Вот, наконец-то собрался написать сей отзыв! Я не писатель, поэтому прошу не судить меня строго за допущенные стилистические и орфографические ошибки.
Давно хотелось попробовать большой автомобиль! И именно полноценный джип! И чтоб можно было и в пир, и в мир, и в добрые люди! Требования к машине простые: сегодня «колбасимся в говнах», а завтра рубашка, галстук и в кремль на приём! До этого были практически все отечественные авто и Вольво 940 для души, которая служит и по сей день! И вот свершилось! Бюджет — 23 Кб или 580 тыс. рублей. После поисков в Интернет, исходя из заданных цены и качества, мой взгляд остановился на Ниссан Патрол 98 г. в. , которому я и отдал своё предпочтение. Автомат, бензин, местная прописка, производства Японии, сделан для ОАЭ. Почему? Во-первых, я прочитал множество положительных отзывов об этой машине, и только один с сожалением из-за неудачи с ТНВД. Во-вторых, авто своими внушительными размерами полностью соответствовало моему желанию и в третьих, супруге сразу же понравился его мужской характер! Тезис: «Выслушай женщину и сделай всё по-своему» я посчитал исключением, прислушался к интуиции своей половинки и не ошибся! К большому сожалению, некоторые жизненные обстоятельства недавно заставили продать меня любимое авто, поэтому дальше буду писать в прошедшем времени и со слезами на глазах-: )
Итак!
В течение 2-х летней эксплуатации данного автомобиля я получил огромное количество положительных эмоций! Машина мне досталась в отличном состоянии, спасибо производителю и предыдущим хозяевам! Двигатель 4, 5 литра, ровно 200 л. с. , что составляет по тр. налогу на тер-ии Н. Новгорода 10. 000 руб. в год. Расход бензина: трасса — 14 до 100 км/ч, город — 20, зимой — 25! Думаю, что для машины такого класса это нормально! Расход масла в двигателе — ни капли! Использовал только немецкую синтетику со сменой через каждые 10. 000 км. Несмотря на вес танка в 2, 5 тонны, при резком старте со светофора или использовании кик-дауна при спокойной ровной езде захватывает дух так, что представляешь топот копыт двухсотголового табуна! Максимальная скорость 170 км/час, но крейсерская — 120! После 130-140 приходиться подруливать, всё-таки джип, да и центр тяжести высоко. На дороге уважают, даже при нарушении правил коллеги-джипперы блокируют движение и уступают дорогу — спасибо и сам научился их уважать! Лихачить особо не хочется, так как со временем понимаешь философию данного автомобиля, его солидность и статность.
Автомат достаточно сообразительный, имеет функцию Over Drive, которая позволяет отключать 4 ступень и переводит работу коробки в городской режим. Также он может работать только в режиме одной или двух нижних передач, используемых для торможения двигателем на крутых скользких спусках. Постоянный привод — задний!
Раздатка включает передний мост и далее пониженную передачу вкупе с межосевым дифференциалом. Если и этого недостаточно, то щелчком тумблера включается блокировка дифференциала заднего моста! В более новых моделях отключается задний стабилизатор поперечной устойчивости — жаль не довелось попробовать!
Ступицы переднего моста включаются так называемыми хабами в режимах: auto и lock. Автоматический режим подразумевает включение ступиц с одновременным включением передка рычагом раздатки из салона и отключение тем же способом, но при этом остановив авто и сдав пару метров назад для расцепления хабов для того, чтоб расцепить мост и не «попасть» на их замену (стоимость каждого хаба 8 тыс. рублей). Режим auto целесообразен при редком использовании полного привода, допустим летом. Режим lock оставляет ступицы в постоянном зацеплении. Данный режим используется при систематическом использовании полного привода, допустим зимой. В этом режиме происходит более быстрый износ переднего моста и повышенный расход топлива!
Теперь о подвеске: задняя подвеска пружинная, зависимая, достаточно универсальная в использовании авто как в грузовом, так и в пассажирском 7-ми местном варианте; передняя — зависимая, пружинная, что также говорит о её универсальности, необходимой для внедорожных качеств авто представительского класса! Резину использовал без шипов «зима/лето» круглый год. Особое внимание при торможении, учитывая массу джипа и функцию ABS, следует обращать на соблюдении дистанции, т. к. несмотря на высокую эффективность тормозной системы, тормозной путь в сравнении с легковыми авто явно увеличивается. При всех наворотах трансмиссии иногда приходилось вспоминать поговорку: «Чем больше джип, тем дальше бежать за трактором! » К примеру, если сесть брюхом на липкий снег, то панацеей может служить только лямка или домкрат!
Салон кожаный с подогревом четырех сидений, просторный, имеет два дополнительных съемных сиденья в багажнике, в отличие от Ford Explorer 95г. в. — при сложенном втором ряде сидений имеет неровный пол, что неудобством сказывается при ночлеге в авто! Вместителен настолько, что при поездке на пляж умещалось 6 человек, собака, пластиковый стол с четырьмя стульями и зонтом, мангал, сумка с дровами, ящик пива, лежак, пару сумок с одеждой и продуктами, сабвуфер и ещё много всякой ерунды! Климат-контроль – умная вещь, нажал кнопку и чувствуешь себя как дома! Передние сиденья с электроприводом для регулировок! В подлокотнике — холодильник на четыре полулитровых банки, два кондиционера, правда задний не работал, а при желании его восстановить мастер пояснил, что якобы задняя трубка, проходящая где-то по днищу автомобиля, не выдерживает воздействие дорожной соли и быстро сгнивает и что после замены её хватит на год-полтора! Поэтому холодильником пришлось пользоваться не по назначению! Музыка штатная: CD магнитола Nakamichi, шесть динамиков и усилок с сабвуфером в багажнике с очень приличным качеством звучания! Система навигации включает в себя электронные компас и термометр. Удобный салон, хорошее качество материалов, отсутствие сверчков.
За время эксплуатации поменял:
тормозные колодки
«облизыватель» с подшипниками поворотного кулака
комплект передних сайлент-блоков
обе гранаты
лампочки в передних габаритах
масло в трансмиссии
И всё!
P. S. Помню, как-то возвращался с пляжа, шёл сильный дождь. Дорогу развезло и на крутом глиняном подъёме пришлось на буксир взять застрявшую поперёк колеи 525-ю «бэху» с целой семьёй на борту. Удивлению всех участвующих не было предела, когда мы поднялись на вершину оврага и отвязывали трос! Кстати, трос лучше сделать самому из специального каната, грузоподъемностью не менее 4 тонн, завязав на концах петли, не используя металлических карабинов во избежание рикошета при разрыве! Был печальный опыт!
Следующей машиной, думаю, будет либо Патрол, либо LX100, но для разнообразия хочу попробовать дизель.