Купил у дилера в сентябре 2008. Раньше ездил на Тойотах, почему вдруг Ниссан? И зачем новый? Можно было Лексус или Инфинити взять за те же деньги 3-х годовалый в отличном состоянии, или электрический Хариер в новом кузове (рассматривал и такие варианты).
Причин несколько:
— Брал кредит со всеми вытекающими КАСКО и проч. — на Лексус/Инфинити — ставки сумасшедшие. На Патфайндер — 56 т. р. за 1-й год страхования — по-божески, скажем.
— Потом, Прадо дизель официально в Россию не поставлялся тогда, Патфайндер — пожалуйста! Стоимость солярки и расход ее ниже по определению.
— Налог, опять же в Питере самый большой в России — те, «кому за 200», платят 75 руб. с л/с. , а от 150 до 200 — «всего» 50: -)
— А еще от дома до Ниссана 10 мин. пешком, а до Тойоты — 15: -))) Ну, это не причина, конечно! А то теперь в 5 минутах от дома Ленд-Ровер открылся: -)
Это финансово-экономические соображения.
По конструктиву.
Внешние габариты Патфайдера и привычного мне Лексуса RX — почти идентичны. С парковкой и маневрами во дворах нет больших проблем. При этом, Патфайдер 7-местный, а ко мне часто приезжают погостить, едем компанией за город — доп. сиденья пользуются спросом. На Прадо они тоже есть, но не убираются в пол (не убирались, точнее). В багажнике из-за них места существенно меньше.
Прадо проходимее, конечно. Неразрезной задний мост, подвеска длинноходная, да еще и регулируемая. У Патфайндера — независимая и настройки более дорожные, жесткие. Но я не рыбак и не охотник — для моих «паркетных» целей Патфайндера за глаза и с большим запасом! Зато на трассе на нем не так страшно 140 ехать, как на Прадо. Прадо «в холке» выше, он рамный, страшновато рулить на нем на скорости. Хотя, может я не привык просто…
Комплектация Патфайндера в максимальном варианте интереснее, чем максимальная у Прадо, была. Навигация, большой дисплей, чейнджер мп3 и громкой связью БлюТус, сидения не только с подогревом, эл. регулировкой, но и памятью, ксенон, кожа, люк, подножки, аудио Bose на 9 динамиков, климат для задних пассажиров отдельный, запуск без ключа, иммобилайзер штатный, тонировка, камера заднего вида, круиз контроль, боковые зеркала автоматические с режимом заднего хода, салонное зеркало с автозатемнением, датчик дождя и света… Мне на нее 100 тыс. не хватило: -(
Что взял в итоге: без люка, кожи и подножек, без электрорегулировки сидений, без режима заднего хода в зеркалах, без отдельного климата для задних и ксенона… Остальное есть. А это — отличное аудио, запуск без ключа, сигнашка и иммобилайзер, подогрев сидений, навигация, чейнджер мп3, круиз контроль, камера заднего вида, тонировка, электрозеркала, датчик дождя и света… Тоже неплохо!
Эксплуатация.
ТО на дизеле чаще, чем на бензине — 10 тыс. км. против 20. 1-е ТО — около 7 т. р. поменяли масло, фильтра, что-то подтянули, что положено. Все.
2-е ТО — меняли передние колодки (так рано??! ?, может обманули?! ), 20 тыс. км — маловато как-то… Но машина большая, может так и надо. Отдал около 20 т. р. за всё, включая масло, фильтра, колодки и что-то еще.
А в промежутке лопались фары… Зимой. В мороз (-12 в СПб мороз: -). В Ниссане фары омываются форсунками высокого давления. Из того же бачка, что и лобовое стекло. И тем же рычажком. Омываешь стекло — она и на фары льет, зараза, если свет горит. 5 литров на 2 дня максимум. Но это бы хрен с ним, но в —10-12 жидкость холодная, а фара светит и горячая. И пластик на ней тонкий. Помыл я как-то стекло, запарковавшись, вышел, смотрю — трещина по всей фаре! Не бился, не прилетало ничего, никаких входных отверстий. На мойщиков грешил сначала. Но приехал в салон — разбирайтесь, говорю… Поменяли по гарантии! И еще потом меняли 2 раза. Тоже по гарантии и без вопросов, знают видимо этот косяк. Спрашивал, может с ксеноном не так — «Так же», говорят. Думал отключить его нафиг, так с гарантии снимут еще… Потом в интернете щитки нашел защитные за 1900 р. Но так и не доехал, а в эту зиму перед тем, как стекла омывать, ближний свет гасил — перезимовал вроде. Вот такой прикол. В новом Патфайндере смотрю — фары другие уже, с линзами. Не лопаются, наверное…
Еще один прикол зимней эксплуатации — двигатель в пробках остывает. На холостых не прогревается совсем — особенность дизельных двигателей вообще, думаю (я не спец, конечно). Для питерской зимы — не проблема, в прошлую не заметил даже. А в эту, когда —25, уже ощутимо… На трассе или просто в движении — все ок. Думаю, что для Сибири нужно автономный подогреватель ставить с отопителем салона — двигателю все равно, в принципе, а людям комфортнее будет.
В остальном машина радует. Расход по трассе — 8, 5 л. на 100 км. Из Спб до Хельсинки и назад на одном баке езжу — и это круто. При этом недостатка разгонной динамики в городе вообще не ощущается — разгоняешься обычно не до «сотни», а до 60-80. А тут у него все в порядке — дизель рвет, как надо!
По городу реальный расход — порядка 14-16, в зависимости от пробок. Замеряю от заправки до заправки, доливая до полного бака, делю литры на километраж. Расходомер компьютера правду не показывает: -)
Проходимость отличная — снегу много месить этой зимой пришлось. Пролезал везде, даже на всесезонке (да простят меня поклонники шипованной резины).
По трассе — очень хорошие ощущения. За 400 км. до Хельсинки/Таллина и даже за 700 км. из Риги в СПб — не устаешь совсем. Привычного подлокотника только не хватает. Пристраиваю руку на ящик меж сидений — не очень удобно.
Навигация европейская, русской нет. Но Питер и так знаю, а в Европе только по ней и езжу — пока не подводила.