Спешу поделиться впечатлениями о Pathfinder по завершении поездки в Сочи. Сначала коротко напомню о какой машине идет речь. Итак в эксплуатации Nissan Pathfinder 2. 5 турбодизель. Коробка автомат. Время приобретения — июль 2006 года, машина новая 2006 года выпуска. К моменту написания данного отзыва машина прошла свыше 8500 км. Коплектация SE, дополнительного оборудования не устанавливал.
Итак.
Начну как ни странно с комфорта. Я прошел тем же маршрутом, которым ездил в прошлом году на Нексии. Главное ощущение-не болит и не устает спина. Данное обстоятельство позволило спокойно делать в день 1200 км. Кресло жестковатое, но благодоля этому посадка четкая, фиксация спины нормальная. Для трассы самое то. Про боковую поддержку скажу одно. Четыреста километров по горным дорогам в Сочи и обратно показали ее достаточность. Из кресла не вываливаешься даже если проходишь поворот с разворотом на 180 градусов. Однако прошлое замечание про отсутствие регулировок руля по вылету считаю до сих пор существенным. Данное обстоятельство дало о себе знать в горах. Если пытаешься сесть комфортно слишком далеко оказывается руль приходиться тянуться, т. к. панели в районе колен этим самым коленям мешают придвинуть кресло ближе. При попытке установить спинку сидения прямо теряется опора о правый подлокотник, рука зависает и спустя длительное время в пути начинает отваливаться плечо. Правый подлокотник — это отдельное замечание. Тут специалистам Nissan не грех бы присмотреться к устройтву данного узла на WV Tuareg. Там он сделан выдвижным, что считаю очень пригодилось бы и Pathfinder. Однако несколько поэксперементировав, можно найти более менее удобное положение за рулем, но если бы присутствовали регулировки руля по вылету все это можно было бы сделать проще. Про удобство пассажиров можно сказать следующее — не жаловались ни жена ни дети. Малыш (2 года) был в детском сидении, старший (6 лет) нормально устраивался на заднем диване как сидя так и лежа. Климатическая установка отличная ехали снаружи было 39 жары в салоне 23 больше не чего говорить и на расход практически не сказалось.
Ходовые качества. До поездки прошел 3000 км. в щадящем режиме т. е. обороты не выше 3500, скорость не более 100-110. В поездке до Сочи 2500 км, также старался ехать не быстрее 120. Все таки необходимо было обкатать аVтомобиль. Обратно уже позволял себе на ровных участках между Волгоградом и Сальском установку круиз-контроля на отметку 130 км\ч. Впечатления по скоростным способностям самые радужные. Скорость набирает легко и неотвратимо как электровоз. При этом даже на скорости 130 сохраняет приличную отзывчивость на нажатие педали газа. Если на Нексии основная и не очень приятная проблема заключалась в обгоне фур, то тут данный маневр даже доставлял почти эротическое наслажденине. Топнул на газ мотор взревел и все можно включать правый поворотник и возвращаться в свой ряд — маневр завершен. Что называется «воспользовался моментом» (крутящим). Целые автопоезда в 3-5 фур можно было обгонять и запаса пути до возможного столкновения со встречным аVтомобилем было предостаточно. Поверьте я не отношу себя к лихим водителям. Отлично. При этом перестроения можно делать практически молниеносно с минимальными кренами и без боковой раскачки благодаря вмеру жестской подвеске. Конечно у этой жестскости есть и обратная сторона. Между Волгоградом и Камышиным есть ряд участков, кто ездил знает, где дорожное покрытие напоминает стиральную доску. Знаете трясет ощутимо, но опять же совсем не так как в низко седящем седане. Да потряхивает, но где-то далеко внизу и до позвоночника со внутренностями не доходит. Есть небольшой «грохот» в районе багажника но он не напрягает. В общем настройка подвески по формуле «скорее жестче чем комфортнее» себя оправдывает. Некоторые повороты отмеченные знаками как опасные проходил не снижая скорости (110-120). Отменная маневренность в горах. Правда на всякий случай перевел трансмиссию в режим Авто. В повороты входишь, такое ощущение что машина помогает подруливанием идет как по линейке ни куда не шарахается и не вываливается. Подвеску настраивали наверно в горах. Машиной можно управлять одной рукой, скорость в горах можно поддерживать на уровне 40-80 км\ч. Езда в горах превращается в наслаждение, появляется даже азарт. Еще раз скажу отлично.
Двигатель. По нему в принципе сказал все, динамику обеспечивает для дизеля очень пристойную. Остается догадываться как себя ведет бензиновый собрат. А вот экономичность очень даже порадовала. В Сочи шел со скоростями от 100 до 120 средний расход по компьютеру 9, 6 по равнине и на перевалах в горах он поднялся до 9. 9, но там если уж фуры встают то тянешься еле- еле как в городской пробке, и преимущественно в гору. Назад ехал и на горном участке обнулил расчет среднего расхода. По прибытии в Джугбу расход составил 11. 3 л. на 100 км. По равнине шел со скоростями 100-130 средний расход по приезде в Ижевск — 9. 6 л. Для машина в 2. 5 тонны двигаться со скоростью 130 км\ч и тратить меньше 10 л. считаю отличным результатом. За это время уровень масла не уменьшился ни сколько. В горах опять же движок толкает машину в любой подъем с любой скоростью из любого положения. Т. е. остановился в начале крутого подъема с разворотом пожалуйста нажал на газ и машина безоговорочно без провалов полезла в гору, при этом обеспечивается приемлемый уровень ускорения. Автомат в данном случае вещь незаменимая машина без откатов стартует по первому требованию.
В общем машина достойная, как раз предназначена для дальних бросков и уровень комфорта позволяет и расход топтива не раздражает. Раздражает отсутствие этого самого топлива на большинстве заправок на трассе. Я сразу для себя принял решение не лить в бак саляру отличную от Евро-4. Короче от Ижевска до Балакова евросаляры не нашел пришлось заправляться из канистр (две с собой взял и не зря). Далее в конце объездной Саратова есть заправка, порадовал Волгоград, далее только в районе аэропорта Краснодара и все. Вот такие дела. На следующий год собираюсь в Красноярск может кто нибудь из читателей знает какова в восточном направлении ситуация с евро-солярой. Подозреваю что не лучше. Да к стати объем бака заявленный производителем 80 литров реально вмещает (если впихивать ее туда) не более 70-75 литров. Это к сведению.
Ну а теперь небольшой перечень претензий. После 500 километров появился резиновый скрип в районе левой передней двери. Он не навязчивый и не раздражает пока не вспомнишь сколько денег отдал за машину. Испанцы не японцы но цена на испанскую сборку не ниже японской, я думаю. Далее недавно, после сильных дождей, когда машина стояла на стоянке заметил незначительные подтекания в районе уплотнителя заднего стекла. Если так будет продолжаться что будет зимой, когда туда будет поподать снег. Можно не придать значение опять таки если бы машина стоила 20 т. $, при стоимости в 50 это позор.
Теперь задние брызговики. Для легковой машины, которая с асфальта не сходит, жестские пластмассовые длинные брызговики самое то, для внедорожника — спорная вещь. Съехал на проселок, стал здавать назад попал колесом в яму. Бональная ситуация, которая стоила мне оторванного брызговика. Отлител — такое ощущение, что с радостью. В итоге 2000 руб. на приобретение нового с ожиданием в месяц. Короче такие вот мелочи портят в целом хорошее впечатление от машины. Работайте господа Ниссановцы.
Ну вот вроде бы и все что хотел сказать.
Да еще одна притензия к организации продаж Ниссан. До сих пор не получил сервисную книжку. Тоже позорище. И дилер не знает какое масло залито в двигатель. Ладно, что движок масло это не жрет пока.
И все-таки рекомендацию брать не снимаю. Машина отличная огрехи можно списать на отработку новой модели, да и воспоминания от владения первым своим аVтомобилем ВАЗ 21099 вроде как немного оправдывают испанцев.