До того, после таврии и двух восьмерок б/ушных, по два года владел девятым и десятым лансерами. Покупал их новыми в салонах. Девятый, кстати, понравился больше, покупку десятого сейчас расцениваю как блажь и желание понтов. Хорошая машина в принципе, но «папирусность» кузовного железа и ЛКП напрягает. Потом случились очень серьезные неприятности на работе, пришлось всё продать, залезть в долги (зато на воле), пересесть в десятилетний ВАЗ-2110 и полтора года мотаться на нем. Но жизнь не стоит на месте, и вот на семейном совете принято решение о второй машине. Марка определена заранее, так же как и обязательность МКПП. Лимит 450 000 рублей. Анализ рынка показал, что надо ужаться ещё на полтинник, иначе приведение в нормальное состояние вновь купленного пипилаца превратится в хобби, причем весьма затратное.
Само собой, поехал в Москву. В Краснодаре цены процентов на 10 выше на аналоги, благо приткнуться в столице было где (громадное спасибо, ДРУГ), а ноут с вайфаем решал проблему оперативного реагирования на объявления о продаже. Просмотрел 4 машины, состояние за пол-ляма варьировалось от приличного до, мягко говоря, «убитого ловца лохов». В общем, определился, договорился о снятии с учета и переоформлению, ну и поехал поприкалываться над владельцем, выставившем объявление о продаже Оута 2003 года с пробегом 20 000 км. Оказалось, что прикалываться не над чем. У машины даже краска не выцвела, т. к. стояла в гараже, пока, со слов хозяина, он не вылазил из-за бугра. Единственная придирка по крылу переднему, но не фатально. А так, диски тормозные, колодки, радиатор, первый комплект практически девственной резины, идеальное заводское лобовое, состояние салона и т. д. , а запах внутри живо напомнил подобные в лансерах при заборе их из салона. В общем, можно долго перечислять критерии осмотра (а смотрел я её полтора часа, ища подвох). В общем, отменил сделку с прежним мужиком и поехал покупать этот аппарат. Купил, поехал в Краснодар.
Теперь непосредственно об ощущениях. Ну, после десятки конечно класс. А когда поездил, класс подтвердился. На дальняк вообще не устает спина и поясница. Общая усталость после 1000 км за день — средняя. Эргономика идеальна для меня. Ходовые качества выше всяких похвал. На перевалах в сторону Сочи (и обратно) даже на поношенной дубовой резине от 10-го ланса (правда на ВСМПОшных дисках) поведение машины провоцирует на обгоны всех попутных, т. е. обгоняешь ты — а не тебя. На равнинной прямой трассе разгон на все деньги — так для этого много ума не надо, вот поворот грамотно пройти — это да.
Общее впечатление о машине — разумная достаточность во всем. Ничего лишнего. Всё под рукой. Предсказуемость и уверенность. Для тех, кто уже отгонял. А адреналин свой на доске или в седле догоню, он там острее. Конечно, со вздохом думаю о 2, 4 версии. Но и так жаба давит после десятки при среднем расходе 9л на 100 км (супротив 6). На каждой заправке понимаешь, что удовольствия не бесплатны, когда очередную штуку отдаешь (на червонце больше семисот не было), ну это от куркульности личной.
Из минусов в голову приходит только недостаточная эффективность фар в темное время суток. А так — всё устраивает.