По итогам прошедших двадцати тысяч созрел на написание продолжения отзыва о чуде японо-голландского автопрома.
Масло поменяно. Как и на первых десяти тысячах оно ощутимо потемнело. Не до уровня дизельных движков, конечно, но всё же. Как говорят умные люди (см. комментарии), это значит, что масло что-то нехорошее из мотора вымывает и оставляет в себе. Очень хочется в это верить. Залита синтетика CASTROL, как и прошлый раз.
Осенью на ТО-год нашему тазику делали чистку тормозов (типа диски и барабаны почистили). Через полгода, после зимы, тормоза начали зверски скрипеть, особенно в начале движения, пока не тормознёшь раз-другой как следует. Пришлось опять чистить. Предполагаю, что феномен связан со стилем езды. Получается, что я практически не использую тормоза, особенно возвращаясь с работы по ночам, когда движения на дорогах практически нет и никто не путается «под ногами». Всё накатиком да накатиком. Ну и зимние реактивы + перманентная влажность сделали своё чёрное дело.
Также, начиная с осени, начал всё-таки прогревать машину до погасания «синего значка», а не на глаз, как раньше. На расходе топлива не сказалось, ну а трогаться на более прогретой машине приятнее, ибо не тупит.
О расходе топлива — на 20. 000 км средний расход (по компьютеру) — 6. 2л/100км, средняя скорость — 38 км/ч. И ещё — ближе к 20. 000 снизился расход топлива. Если раньше мог проехать на одном баке (всегда заправляюсь на одной заправке и до полного бака) до 670км, то сейчас получается где-то до 750км. Возможно движок «обкатался». В форумах писали вроде бы про меньшие пробеги на обкатку, но у меня своя специфика — не езжу быстрее 80 км/ч, около 60-70% пробега по трассе, на светофорах Шумахера не изображаю.
Некоторое извращённое удовольствие можно получить, проезжая на Кольте полицейские облавы. Сколько раз так было — останавливали ВСЕ машины до, и ВСЕ после меня. А меня (что-то разменякался) не трогали. Даже неинтересно как-то, начинаешь забывать, где документы на машину лежат.
Относительно недавно забодали нашего Арбуза в заднее левое крыло. Сделал это молодой на Hyundai i30. Сдавая задом, загляделся не в ту сторону, а в «той» стороне (куда он и не смотрел) был Кольтяра. Вышел я вечером после работы, глядь, откуда ни возьмись появился… в общем было очень неприятно. i30 то ли покрепче, то ли повыше маленько, но в итоге получилось, что, протёршись друг о друга задними крыльями, наши машины получили повреждения разной степени тяжести. У Кольта было смято крыло над колесом, протёрта краска на задней дверке и бампере, а у врага на тех же местах (только в зеркальном отражении, конечно) всё было только протёрто. Ремонт в дилерском сервисе, а других вариантов не было — машина в собственности банка, обошёлся в 1600 вечнозелёных денег. Слава богу, что сейчас есть страховка, которая всё благополучно и оплатила. Имеется в виду ОСАГО (OCTA по-нашему). KASKO не стал использовать. Жаба, а куда же от неё денешься, очень прозрачно намекала, что было бы неплохо получить эти деньги наличкой и сделать такой же ремонт за 400 баксов, а остальное пропить. Но… всегда есть НО — не прокатил вариантик в моём случае. За такие скромные деньги крыло не было заменено, как я по своей наивности ожидал, оно было выровнено, зашпаклёвано и покрашено. Месяц пришлось ждать решения страховщиков и ещё две недели каких-то непонятных деталей, сделано же всё было за пять рабочих дней. Хорошо, что повреждения были «совместимые с жизнью» и на машине можно было ездить.
Царапин на кузове меньше на стало, спасибо зиме и парковкам у супермаркетов. Но особо критичного пока ничего не наблюдается. Натирая воском (обычно делаю это перед зимой и после зимы), не заметил никаких «криминальных» косяков по покраске.
Стёкла, особенно лобовое, после второй зимы стали заметнее поцарапаны, хотя металлические скребки не использовались в принципе.
Что ещё сказать… как будто всё. Никаких поломок не было (тьфу-тьфу-тьфу). За 20. 000 и полтора года эксплуатации деньги вкладывались только в замену масла каждые 10. 000, вышеупомянутую чистку тормозов и проведение планового ТО-год. Как говорится — все довольны, все смеются.
P. S. Комментарии к моим оценкам авто:
1. Четвёрка за безопасность из-за передних стоек и парусности. Мне эти факторы никогда не мешали, но объективности ради пришлось одним баллом пожертвовать.
2. Четвёрка за комфорт. Бал снят в пользу шумного вентилятора, шумного движка и слабоватой боковой поддержки сидений.
3. Четвёрка за ходовые качества потому, что подвеска жёсткая и… и всё. Хотя можно поспорить, ведь жёсткая подвеска заставляет гораздо аккуратнее проезжать ямы и прочие «бонусы» на дорогах, что в конечном счёте не есть плохо. Вообще за ходовые я бы поставил 4. 5, но такая оценка не предусматривается.
4. Пять за надёжность. Вроде всё понятно — машина не ломалась, балл на снижен.
5. Пять за внешний вид. Сами понимаете — о вкусах не спорят, нравится мне этот автомобильчик и всё тут.