Около года назад прочёл статью о Gelandewagen. Называлась она «Чёрный монах». Решил попробовать эту машину, тем более что тяга к всепроходимым машинам есть у любого мужчины. Но с учётом «легендарности» и дороговизны бренда опыт свой решил свести к варианту достаточно пожилой машины 90 года. При детальном ознакомлении с машиной у покупателя очень волновался за свежесть кузова (рама там неубиваемая), просветил машину на предмет «пустот» шпатлёвки и выявления мест ударов и, соответственно, возможности деформации кузова. Был приятно удивлён — все детали кузова были определены как оригинальные. В молодости хотел сделать военную карьеру, наверное, это меня подтолкнуло назвать дизайн кузова «танком», но этого стиля не стесняешься. Это комфортный танк, причём уровень комфорта идёт от высоты клиренса, хорошо продуманного крепления рамы с кузовом и бесконечно разбросанных по салону кожаных интерьерных моментов. Некоторая привычка к вождению машины всё же оказалась необходимой, и тут всё опять из-за высоты посадки водителя над дорогой. Есть только один недостаток у этой машины — двигатель должен быть не менее 3, 2 с электронным впрыском на 5-дверке (дизели классифицировать не могу — не пользовался), и, если нравиться быстро ездить, не стоит резко менять курс на большой скорости — достаточно жёсткая подвеска и высокий центр тяжести могут привести к опрокидыванию. Зато на бездорожье, скольких подъёмах и спусках эти же качества выводят машину на высоту — в прямом и переносном смысле слова. Раз пять пытался проверить в очень «крутых» условиях — выезжал, как мяч выпрыгивает из-под воды, кроме грязи до крыши — никаких головных болей.
НО! Надо всегда точно определять, где и как собираешься использовать машину, т. к. диски и резина резко меняют качества этого танка. Асфальтно-трассовый вариант с R18 на низком профиле доставляет много неприятных ощущений в салоне при езде по трещинам и неровностям внутридворовых и сельских дорог, а на бездорожье и просто делают машину недвижимой, как каток в трясине. Диски R15 и 16 недостаточно хороши для резкости управления на трассе с большой скоростью, но оптимальны с грубой резиной для выкарабкивания из любых ситуаций в любое время года. Поэтому приготовил 3 набора колёс — городской R18, вседорожный, он же зимний R16, и т. н. охотничий R15, который от УАЗовского почти ничем не отличишь. Правда, одевать тракторную резину и постоянно гонять на охоту на G-классе всё-таки уже неразумно, но сознание того, что ты это можешь тоже стоит много.
Кстати, надо отметить надёжность узлов включения блокировок раздатки и мостов — даже у машин 85 года это почти всегда работает. А версии с 95 года стали выпускаться без блока на передний мост, т. н. дань городской престижности.
Сейчас присмотрел юбилейный 55AMG (не 2005 года, конечно) — сказка, очень хочу сменить своего героя.