Машина – Mazda 6 Touring универсал 1, 8 МКП, произведена по докам в конце 2004, эксплуатация с конца февраля 2005 года, стоила – 24650уе, Комплектация: ABS+EBD — система распределения тормозных усилий, EBA — система электронного контроля торможения, DSC — система стабилизации динамической устойчивости, 6 подушек, активные подголовники передних сидений, преднатяжители передних ремней, иммобилайзер, подогрев передних сидений, электрозеркала с подогревом, климат-контроль, круиз-контроль с управлением на руле, борткомп с датчиком внешней температуры и выводом инфо с мр3, СД магнитолы, моделируемая аудиосистема, изменяющая звук с ростом внешнего шума от скорости, галоген в фарах, лифт водительского сиденья, регулировка рулевой не только по наклону, но и по вылету! , гидроусилитель, салон велюр, запаска- «докатка», все двери стеклоподемники, литые диски – 16”, рычаг КПП и руль в коже. Пробег – 57000 км
ТО-0 – 5000 км бесплатно
Первое – это еще в салоне сев за руль, понял, что вижу больше чем в А4-вагон. Правое зеркало у Машки полноценное и из-за стек видно лучше хотя они не меньше по ширине. Места тоже больше. Штатные дворники гано. Заменил на безхребетные Валио. Пассажирская щетка, хреново чистит самые правые 2-2, 5см. Фильтр очистки воздуха, поступающего в салон, не справляется с интенсивными выхлопами потрепанных дизелей. Только включая рециркуляцию салона, удается справиться с ними. Но долго на рециркуляции не поездишь. Машина нормально заводилась при —26 прошлой зимой, никаких проблем. Есть тенденция обмерзания дворников в мокрый снегопад и хотелось бы конечно иметь обогрев места дворников. Зато есть многопозиционная регулировка (колесиком на подрулевике) скорости дворников во втором режиме, оч удобно.
Подвеска собранная, упругая особенно по началу, но не зубодробильная. Очень располагает к динамичной езде с виражами разгонами и торможениями. Позволяет резким малым поворотом руля, разгружая нужное колесо, преодолевать артефакты наших дорог. Руль в меру острый, но на больших скоростях легковат, заставляя быть бдительным. Широкие базовые 16” колеса ощутимо разнятся с зимней 15”. На зимних колесах машина по мягче и даже потише. Бриджстоун туранза шумноват и звук идет от колесных арок. Многие делают шумоизоляцию. Меня звук не досаждает, данное авто не Мерседес и звук мотора позволяет контролировать режимы двигателя, не обращая внимания на тахометр.
Салон. Удобные сиденья с боковой поддержкой. Есть регулируемый поясничный валик. Ход не большой, но иногда надо хоть чуть изменить, чтоб спина изменила положение при дальних поездках. Мой рост 182 см и отрегулировав переднее пассажирское сидение, откинув его немного больше чем водительское, вполне комфортно помещался сзади за ним, при этом колени в кресло не упираются. Задний диван раскладывается 40: 60. Так же можно сложить задний ряд из багажника кнопками.
Приятная кожа руля и рычага КПП и ручника. Удобный подлокотник в отличие от А4. Два подстаканника расположены очень удобно вдоль тоннеля, сбоку от ручника и закрываются крышечкой с микролифтом. Удобный мини-бардачок сверку по центру передней панели. У «белых людей» тут прячется телик с навигацией, а у нас легко пара очков. Магнитола – это было расстройство. Во-первых цена мр3 драйва как опции была около 500 $. Благо на эти 500 компания делала подарок, ставя выбор- сигналка или магнитолка. Выбрали звук. Поюзав, понял что за 5 сотен можно было бы подобрать что нить более функциональное. Не нравиться что выводиться только номера треков на однострочный дисплей бортовика.
А так звук не супер, но и не полное г. , как меня напугали некоторые отзывы. Есть коррекция в трех частотных диапазонах – басс, средние, высокие. Баланс – лево право, перед-зад. Настройка роста звука от роста шумов.
Аэродинамические шумы. Читал что для некоторых машин имеющих рейлинги, с набором скорости, свойственно появление аэродинамических шумов. Тут не замечал.
У вентилятора него 6 скоростей. На первых 2х его не слышно. На 3ей слышно чуть-чуть. На 4ой уже заметно, но умеренно. На 5ой очень слышно, но терпимо для постоянного передвижения по городу. На 6 ой очень громко.
Тормоза. Какие у неё тормоза!!! Системы EBD и EBA — очень полезная штука. Сила сжатия тормозов, зависит от резкости нажатия на педаль. Не от длинны хода педали, а именно от резкости, скорости нажатия. Т. е даже чуть-чуть продавив педаль, но резко, быстро машина осаживается сразу. Замедление легко дозируется. Не знаю как сейчас, но три года назад, когда машки появились, у них был самый короткий среди одноклассников тормозной путь со 100км. ч. – 36м.
Существенный плюс авто это клиренс, то, что нужно для езды не только по городу. Если рядом окажется Аккорд, то поймете о чем я. Разве что у тогдашней Camry больше. Омрачает все это только передний свес. Информация о клиренсе М-6 различна, источники заявляют от 130 до 177мм дорожного просвета. В итоге понял, что данные разнятся из-за разных подвесок для разных регионов. Для России клиренс выше, чем для Европы. У универсалов выше чем у седанов. Комплектация Sport ниже туринга.
Но самая фишка в подвеске это гидроподкачка!! Да! Да! Ни в одном журнале, ни в одной статье не промелькнуло упоминание о сим факте (видимо потому что они тестят обычно седаны или хэчи, а она есть тока в универсе). Читая мануал к авто, сначала даже не поверил, но сервисмэны Независимости подтвердили ее наличие. Сия штука выравнивает просвет авто в нормальный горизонт при существенной загрузке. Нужно только проехать пару сотен метров со скоростью около 30 км/ч.
Двигателя 1. 8 в с механической КПП вполне хватает, особенно если в машине один водитель или двое. Даже при динамичной езде (а М6 на нее провоцирует) педаль газа в пол втаптывать не требуется. Езда происходит больше на ? — 1/3 педали. До 120 км происходит вполне нормальная езда не жарко динамичная, но и не вялая, это если придерживаться интервала 2-3 тыс. об.. Если крутить двигатель все будет более динамично. После 120 км для хорошей динамики и безопасности лучше использовать понижение передач, особенно если машина загружена. Но конечно хотелось бы литра 2, а лучше 2, 3 и автомат ?, к тому же они сейчас на ресталинге 5-ступки, а на механике 6 ступки.
Мотор масла не хавает вообще! (а на 2, 3 говорят ест). Даже после прогона 160км/ч. Был опыт со старенькой 92 года 323 маздой – после скорости выше 110-120 км/ч расход масла начинал расти пропорционально скорости. Расход по компу – 9, 7 (за преимуществом городского цикла). Вырвавшись на трассу падает до 9, 4 л/100 км (если засечь на компе чисто трассу, то будет еще меньше). Если один город, то с пробками выходит около 10, 2 л. По мануалу требования к заправке бензином с октановым числом выше 90, т. е. подходит и 92, особенно зимой в городе, когда динамика не нужна и разницы не чувствуца.
Насчет запаха сероводорода. Чаще пахло на первых тысячах. До 20 000 и первого ТО стояли иридиевые свечи. После вставляют обычные, т. к. с нашим топливом ничего особенного из хайтека извлечь не удается. Обычные на 20000 межсервисного пробега не тянут.
По ремонту – ~ на 2500 км появился свист при торможении в правой ступице, как у волг при торможении, тоько повыше тоном. На нулевом ТО бесплатно заменили какуто скобу крепления колодок, сказав, что это детская болезнь. А так больше ничего не было, кроме лампочек. Два раза горел ближний свет и один раз габарит.