Машина была пригнана из Германии в возрасте 3-х лет. В последующие 3 года в России на ней ездила женщина. Я второй владелец аVтомобиля в России. Мной куплена с пробегом 125 тыс. км (похоже, что реальным). Привлекли красивый дизайн хетчбека, красивый цвет («голубая лагуна»), хорошее техническое и внешнее состояние, вера, впрочем подкренленная опытом, в надежность «японцев».
Комплектация — традиционная для машин данного класса, особенно порадавало наличие 4 подушек безопасности (у большинства 626-х их только 2). Двигатель — 1. 9 литра, 90 л. с. , коробка передач механическая. Сразу же отмечу, что мощности этого мотора маловато для такой массы, при езде по городу этого не замечаешь, нехватка сил проявляется на трассе, когда необходимо совершить быстрый, интенсивный обгон. Честно говоря, с такого объема можно было снять, хотя бы, сил 115-120.
Насколько мне известно этот силовой агрегат проходил доводку под руководством мотористов FORD, что явно не пошло ему на пользу. При этом двигатель отличается хорошей тяговитостью на низких оборотах. Вторая передача растянута, что в сочетании с мощностными показателями делает разгон плавным, лишенным всякого подхвата. Вобщем, особо не пошустришь.
Расход в типично городском цикле не превышает 10 литров. Подвеска жесткая и короткоходная, что делает езду по нашим дорогам, прямо скажем, дискомфортной. Но зато это большой плюс при езде по трассе, все подвесочные недостатки тут-же превращаются в достоинства — машина отлично ведет себя на высокой скорости, хорошо слушается руля, отсутствует раскачка — хочется ехать быстрее и быстрее. Несмотря на нехватку мощности, 150-160 км в час аVтомобиль идет без проблем, причем на такой скорости достаточно комфортно.
Сразу же скажу насчет комфорта. Шумоизоляции кузова, в частности колесных арок, максимум на троечку. Аэродинамические шумы не досаждают, двигатель назвать шумным нельзя, но и тихим тоже. Эргономика хороша — все на своих местах.
Салон достаточно просторный (конечно, если не сравнивать с тем-же W. Passat), багажник очень просторный, кроме того возможна трансформация — заднее сиденье легко и быстро складывается. Качество отделки устраивает, хотя у немцев оно, как мне кажется, повыше. При пробеге 150 тыс. никаких скрипов и потусторонних шумов обивка и передняя панель не издают. И конечно дизайн хетчбека — на мой взгляд, смотрится очень красиво. С кузовом «седан» внешний вид совсем другой.
Теперь непосредственно о эксплутационных качествах. Сразу после покупки заменил масло с фильтром, масло в коробке передач, воздушный и топливный фильтры, свечи, передние тормозные колодки, ремень генератора, втулки и стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, аккумулятор.
Кондиционер работал, но явно не добирал мощности. Продавец сослался на грязный фильтр кондиционера, который также был в последствии заменен, однако ситуация не изменилась. Поехал на диагностику, где мне сказали, что, скорее всего, систему ни разу за 7 лет не дозаправляли фреоном. Дозаправили. Стало несколько лучше, но, как мне кажнтся, не так, как должно быть. Поскольку ярым поклоником кондиционера не являюсь (кто пользовался знает, как легко и быстро можно простыть) дальнейшим поиском неисправности заниматься не стал.
Ремень ГРМ менять не стал, поскольку был в полной уверенности, что предыдущие владельцы сделали это. Как оказалось они этого не делали, об этом я узнал спустя 1. 5 года эксплуатации. Тут-же купил ремень и поехал к мастеру. Как оказалось ремень действительно не меняли, причем стоял родной оригинальный ремень, который на данный момент отмотал уже 150 тыс. км. При всем при этом он выглядел очень даже неплохо, нигде не слоился и признаков того, что он в ближайшее время порвется не было. Ролики и помпу менять не стал, а зря. После замены ремня натяжной ролик на холостых оборотах начал постукивать (видимо новый ремень установили с несколько иным «натягом»). Так, что в ближайшее время собираюсь поменять ролики (2800 руб. ) и помпу(1100 руб. ). Как говорится, скупой платит дважды. Хотя, я не считаю, что экономлю на обслуживании аVтомобиля.
Масло меняю каждые 8-10 тыс. км. Всегда думал, что у этого двигателя зазоры регулируются с помощью гидрокомпенсаторов, как оказалось это не так — они регулируются обыкновенными шайбами. Недавно мотор на низких оборотах начал поддергиваться, замена свечей ситуацию не исправила. Заменил высоковольтные провода — проблема исчезла.
От прежнего владельца мне достался всего один ключ вместо положенных трех. Ключ, само собой, с иммобилайзером. С большим трудом нашел человека (по крайней мере у нас в городе), который изготовил дубликат. В принципе, процедура не сложная — специальный прибор кодирует новую болванку аналогично уже существующему ключу. Но цена вопроса 5 тыс. рублей.
Следующий «залет» после покупки произошел с колесами. Перед продажей на машину на рынке установили красивые 16 дюймовый диски с резиной Continental 205/60. Смотрелось, конечно, очень красиво. Но при максимальных ходах подвески задние колеса начинали задевать за арку. Пришлось практически за бесценок отдавать данный комплект, в замен которому я поставил диски BORBET (15 дюймов) с резиной PIRELLI. Проблема ушла, но знайте, что несмотря на то, что размер дисков и резины, вылет подбирали строго по каталогу, задние колеса не будут задевать за арку только в том случае, если у вас стоят оригинальные маздовские отбойники. Лично я менял все 4 пыльника и отбойника, причем назад поставил «неоригинал». Качество исполнения их не внушало опасений, но они были несколько короче — колеса в очередной раз начали цеплять арку. Пришлось доставать оригинал, что и решило данную проблему.
В целом, аVтомобиль достойный. Надежный, ремонтопригодный, достаточно не дорогой в обслуживании, со всем набором потребительских качеств необходимых авто данного класса. И великолепный дизайн! Вот только бы мотором помощнее дабы подвеска это позволят с большим запасом, да и внешний вид с намеком на спортивность.