Mazda6 окозалась моей второй машиной иностранного производства, первый был WV Passat 1. 8T, 150л. с, АКПП климат 98г. в. Почему подробно об WV? Будем сравнивать, или скорее всего проводить параллели с немецкой машиной.
Итак, выбор мой, при покупки авто пал на Мазда6, поскольку это единственная машина, которая меня устраивала ценой в следующей комплектации: 2литра двигатель (141л. с. ), климат-контроль, XENON, кож. салон, люк, АКПП. Конечно на вкус и цвет товарища нет, но что есть в Мазде6, так это ее облик, внешний вид, НО на мой взглад с разних ракурсов (мне почему-то не нравиться ее вид с боку, как-то негармонично висит «клюв»), НО еще раз повтрюсь это все мои предрассудки. Оформление салона вполне смотриться по современному и на мой взгляд содержит все, что может понравиться как молодому «гонщику», так и серьезному «мену».
Теперь переходим к параллелям, двигатель тяговит, но честно скажу ожидал большего, возможно в этом виновата работа АКПП, она на Мазде 4-х ст. Passat был гораздо резвее, и его алгоритм работы не вызывал никаких дискомфортов, особенно в совокупности с работой Tiptronic, на Мазде же, передачи растянуты, и со средних скоростей она разгоняется с заметным «торможением». Эта пауза кажеться очень затянутой, приходиться расчитывать «успею-неуспею» (говорю о разгоне, когда педаль газа «в пол»). Так что революционным 4-х ст. АКПП назвать никак нельзя. При нормальной, размеренной езде все работает плавно и четко.
Климат-контроль — особенная штука. Я с трудом понимаю алгоритм работы, с Пассатом все было просто — или он работает на той температуре какую выставил — или он неработает. На Мазде он загадочно имеет кучу каких-то настроек, причем шаг настройки климата 0, 5градуса (на Пассате 1 градус), НО на Пассате у меня была комфортная температура, на Мазде я не могу сделать так, чтобы меня все устраивало (получается либо жарко в ногах, или холодно в лицо, а про автоматическую функцию поддержания температуры — так это сказка, у японцев это называется АВТО, а на самом деле работает следующим образом — вначале воздух подается только наверх, потом со средних дефлекторов (по моему так называется, сорри не силен.. ), потом воздух дует в ноги! И так по гругу, не взирая на то какая температура у тебя в салоне).
Далее, имеються подогревы сидений, но они распологаются на пердний части подлокотника, и их невидно (хотя в них стоят лампочки подсветки, только зачем они нужны, если чтобы добраться до подогрева нужно искать на ощупь или делать наклоны к рукоятке АКПП), также они не имеют регулировок (либо раьотает либо нет), на Passat все было вынесено на консоль и они имеле пять регулировок).
Про совещение, хочеться отметить такой недостаток как отсутсвие освещения включения габаритов и ближнего света. А вот это не помешало бы, а то все время я путаюсь в какую стороны включать фары, а где выключать (выключатель-включатель распологается на рычаге поворотников. Не понятем мне принцип освещения зеркала в козырьках, они бьют в лицо. Подсветки стелоподьемника отсутсвуют (есть только на водительской двери). Такие мелочи конечно не портят удовольствия от вождения, но все что перечислено мной как-то не сочитается со стоимостью машины почти за 30000$.
А вот что меня раздражает очень реально, так это шум в салоне, он очень сильный, я на Пассате мог свободно разговаривать по телефону при любой скорости, на Мазде этот номер не пройдет. И далеко не высокого качества аудисистема (с Пассатом при его укомплектованности Блаупунктом и 4 разнесенными динамиками!!! ) и настолько разница очевидна, а для меня это важно, я люблю слушать музыку хорошего качества, а поменять это все диллеры предлагают на Боже и т. п. , стоимостью 2000$. Что-то не очень хочеться, не нужны мне эти буферы (.. а может и решусь). Лобовое стекло без полосы, иногда это напрягает.
За 0, 6 года эксплуатации проехал 17500км. все работает, но проблемма была — как-то: перегорела лампочка XENON, но все честно и без денег и головной боли заменили по гарантии. Бензин у нас мягко скажу «плохой», поэтому свечи нужно менять каждое ТО (15000км), а расчитаны они на 30000км, и стоят если не ошибаюсь 100$.
Да, тюнинга двигателя нет (хотябы чип), и не известно будет или нет. И самое интересное — как я понимаю любую деталь все обладателям мазд придеться ждать 1 месяц. Не далее как…. камень попал в лобовое стекло, надо менять, оказывается только заказ — 1 месяц! Стекло! А почему не свечи? или масло? Обзвонил всех диллеров, а где покупал машину, там сказали, что они заказывают на склад себе по 3 стекла и они «почему-то» за один день раскупаются. Как я понимаю месяц буду без машины Мазда6. Я не эстримал, что бы рисковать жизнью своей и других участников движения. Но это все про стекло ОРИГИНАЛ, а тк плиз…110$ и все стоит на машине в течении суток. В кратце такая картина получается. Может я слишком много хочу? Но в любом случае желание передвигаться на машине, произведенной в европе больше, чем удовольсвие от вождения М6. Но удовольствие есть, машина потрясающе держит дорогу, и очень часто навязывает агрессивный стиль езды.