Комплектация – близка к топовой, т. е. нет только телика, DVD и супер-аудиоусилка. В плюсах такой комплектации – 17-е колеса, аэродинамический обвес, прозрачные задние фонари, «двойной лок» замков (ниже опишу), нормальные динамики, люк, датчик дождя, оформление салона, кнопки на руле, бортовой комп. , ксенон и прочее. В минусах – например, такой странный факт, как отсутствие брызговиков для аэродинамического обвеса.
В качестве движка – 2. 0, 146 лошадок, 95 бензин. Поначалу, после мазды 626-й (предыдущая машина), динамика ощущается хуже (но надо учесть, что 626-ю я привык пичкать 98-м), хотя 626-й уже 8 лет и двигатель у нее слабее, потом разобрался с педалями газа и сцепления. Теперь все нормально, машина легко рулится, динамики для поездки в городе хватает с учетом трех пассажиров.
Сделал замер: на скорости 140 км/ч обороты = 4200 из 8000, ест порядка 10, 6 л. (компьютер). Вообще среднее поглощение бензина варьируется в диапазоне 10-10, 5 литров. Так что японцы не обманули насчет среднего режима «трасса/город». Сюда надо прибавить использование кондиционера – бортовой комп. это, похоже, не учитывает, поскольку насильное отключение кондиционера на цифры не повлияло.
Очередь на заказ – 4-5 месяцев. Это долго. Помогает только то, что в салоны просто приходят для продажи машины (несколько экземпляров в месяц). Мне таким образом и повезло – пришла в салон машина именно той комплектации и цвета, которая мне и требовалась.
Плюсы для меня:
1. Габариты 3-ки. На самом деле, когда начал ездить, очень помогло самовнушение, что машина, несмотря на непросматриваемый с места водителя капот, по габаритам не больше. Т. е. как водитель, я сижу ровно в том месте, где сидел бы в 6-ке или 3-ке. Несмотря на вроде бы небольшой капот, 5-ка при этом обладает огромной торпедой, что в итоге и дает то же расстояние от начала машины до водителя, что и в обычном седане.
2. Аналогично в отношении задних габаритов. Пару попыток встать на стоянке — и психологический барьер пройден, машина встает именно как моя бывшая 626-я. До проволочки, разделяющей задние бамперы соседних машин расстояние абсолютно аналогичное, т. е. уже спокойно встаю «вслепую».
3. Люк. Спасает при близком подъезде к светофору, когда впереди дублирующих светофоров нет. Приоткрываем люк, смотрим на светофор и едем на зеленый (как вариант – поместить сзади надпись «Просигналь, когда загорится зеленый»). Люк, кстати, полностью открывается не долгим нажатием соответствующей кнопки, а просто ее нажатием – автомат сам начинает открывать люк, пока снова не нажмешь кнопку.
4. Боковые стекла при нажатии на кнопку открывания автоматически открываются на сантиметр. Потом происходит приостановка. Дальнейшее открывание происходит либо при повторном нажатии на кнопку открывания, либо через где-то полусекундную паузу при постоянном нажатии. Удобно. Проверял на передних стеклах. Задние не проверял. Кстати, открытие и закрытие боковых стекол происходит и снаружи с карты-пульта.
5. Карта вместо ключа. Безключевая система. Удобно – просто подходишь к машине, снимаешь сигнализацию, садишься внутрь, никаких ключей в замке зажигания – поехал. Естественно, что внутри карты есть ключ – а вдруг посажу аккумулятор? Поэтому замки никто на аварийный случай не отменял. Машина, кстати, не встанет на сигнализацию (будет пищать при попытке поставить), если замок зажигания не поставлен в положение «выключено», или карта находится внутри машины. И сам он не отблокируется, если карта отсутствует. Примечание — надо держать при себе запасные батарейки.
6. Кнопки на дверях и багажнике для снятия/установки сигнализации. Узнал об этом, только когда принимал машину. Их с первого взгляда не видно. Оказывается, достаточно просто подойти к машине, взяться за ручку, пальчиком нажать на кнопку, и машина снята с сигнализации – открывай спокойно дверь и уезжай. Кнопка срабатывает только при наличии рядом с ней в радиусе полуметра карты. Т. е. если стоять рядом с машиной, а открыть ее хотят с другого боку или багажник – не получится. Аналогично открывается в закрытой на сигнализацию машине багажник – там кнопка побольше, но функции те же. Естественно, при помощи этой же кнопки машина ставится обратно на сигнализацию.
7. Двойной лок дверей. Можно закрыть двери таким образом, что даже разбив стекло, взломщик изнутри дверь не откроет – не открываются и все тут. Полезай, короче, внутрь через стекло.
8. Сижу выше. Дорога просматривается лучше.
9. Огромные боковые зеркала-«телевизоры». После легковушки это как-то неожиданно. Дорога с боков просматривается идеально. Ловлю себя на том, что постепенно отвыкаю от привычки постоянно крутить головой – мертвых точек практически нет с учетом, что к краям зеркала «искривляют» отображение, т. е. видно больше.
10. Очень чувствительна к рулю. Руль меньше, чем в 626-й. Пришлось привыкать. Т. е. вначале хотел вписать его как минус, но, привыкнув к тому, что крутить его надо меньше, все-таки вписал это в плюс.
11. Управляемость при экстренном торможении – на 5+. Уже дважды отработал такую ситуацию на дороге. По ощущениям, контролировал всю ситуацию от ухода в сторону (пришлось в одном случае уйти на встречку, поскольку справа был сплошной поток машин) до практически остановки и ухода обратно в свою полосу.
12. «Газелистые» задние двери. ОЧЕНЬ удобно. Люди спокойно заходят и выходят как хотят, любой позицией – боком, лицом или задницей вперед. Как черно пошутил тут знакомый на работе – в ситуации, когда пассажир сзади водителя выходит из машины при несвоевременном открытии двери, раньше я бы потерял дверь. Теперь я потеряю пассажира. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ И ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ СИДЯЩИХ СЗАДИ! Очень удобно, кстати, заднему пассажиру открыть полностью дверь, потом высунуть немного голову и посмотреть назад на предмет наличия машин сзади.
13. Постоянно включенный ближний свет. Т. е. заводишь машину, а фары и габариты включаются автоматически. Уже привык. С другой стороны, можно плюнуть на включение в вечернее время габаритов – все равно свет уже включен, голову можно не забивать. Опять же, ксенон. Ничего не сгорит от частого включения. Стрелки на приборной панели ВСЕГДА подсвечиваются вне зависимости от включенных/выключенных габаритов. Ночью это оригинальное зрелище при положении переключателя в выключенном положении – черная панель и только ярко-красные стрелки, которые подсвечивают значения приборов рядом с ними. Мне такой подход понравился. С другой стороны, противотуманки включаются только при включенных габаритах, поэтому габариты на мурманке надо включать обязательно – туманы здесь нередки. Сами противотуманки включаются колечком на рычаге поворотника. Задние противотуманки включаются отдельным донажатием того же колечка.
14. Огромное пространство для задних пассажиров. При убранных как можно дальше от торпеды передних сидениях, сзади помещаются любые дяди-баскетболисты. И это для машины с внешними габаритами 3-ки! Задние сиденья двигаются, но не разворачиваются. Ну, это не требовалось, вообще-то.
15. ОГРОМНАЯ куча всяких столиков, подставок под бутылки и прочее. На задних сидениях среднее сидение легко заменяется на столик между сидениями, не говоря о том, что вообще для задних пассажиров есть столики в спинках кресел передних сидений с надписями «Не открывайте их при движении машины». Возникает ощущение, что даже чересчур.
16. Как бесплатный бонус к комплектации – сзади еще есть два кресла. То, что они есть, вообще не заметно. Пока людям не говоришь, что вообще-то в полу есть еще два собираемых кресла, никто и не догадывается, воспринимают багажник как есть — просто большой багажник и все. Любое из них можно поставить отдельно, т. е. не обязательно поднимать из пола оба кресла, достаточно, если места не хватает одному человеку, то вытащить только одно кресло. Пока не планируются к использованию – и так места хватает. Тем более, что без них был бы только если дополнительный отсек в полу и все. Отказаться от них нельзя – просто даются к машине и все тут.
17. Довольно высокое положение ручки РКПП. Почему-то ассоциации с РКПП прошлогоднего цивика. Очень похоже.
18. Тихая для минивена. Пока заказывал машину, договорился о возможной доработке бесшумки. Проехав по разным дорогам – отказался. Машина едет достаточно тихо, чтобы еле слышно включать музыку и спокойно разговаривать.
19. Прикуриватель в багажнике. Мелочь, но приятно – на всякий случай.
20. В аудиосистеме есть настройка – увеличение громкости при увеличении скорости. Пока не включал, но так, интересно будет поэкспериментировать.
21. Хорошая управляемость на больших скоростях. Любимое колтушское шоссе (пригород Санкт-Петербурга — очень извилистая трасса) стало в первые же вечерние возвраты домой полигоном для тестов на управляемость на скорости. Крен при поворотах – маленький для минивена. Практически не чувствуется. В принципе, вписываюсь в повороты на тех же скоростях, что и на 626-й – где на 140, где на 120, а где и на 90. Легко управляется при обгонах на большой скорости – мешающих кренов, заносов и вообще инерции замечено не было. Для обгонов движка хватает по уши, но при обгоне на подъеме динамика хуже, чем была у 626-й.
22. На кольцевой проверил аквапланирование в повороте (был две недели назад жутчайший ливень на кольцевой, а в городе его не было). Очень странные ощущения – машина рулилась как катер. В итоге все в порядке, поскольку контроль над движением не терялся, поэтому ставлю в плюс.
23. Очень хорошо по времени охлаждается/прогревается салон машины. После 626-й ощутимая разница во времени. Особенно ощутимо после стояния на солнце (машина — черная).
24. Крышка багажника после того, как поднялась на амортизаторах, может быть для дяди-баскетболиста (т. е. меня, например) поднята еще выше, чтобы не угодить лбом о край багажника.
25. Полочка для багажника оригинальна – при не использовании сворачивается внутрь этакой металлической основы-трубки. Для основы полки в багажнике вообще два положения. Пока не разбирался, зачем это.
26. Пепельница «переходящий приз». Суть в том, что она в машине одна, но легко перемещается в салоне, поскольку вделана в виде стаканчика, который легко устанавливается в любой из кучи имеющихся в машине подстаканников (а я-то думал, что они для бутылок с водой). Я не курю, мои друзья в машине тоже не курят, поэтому пока это – гаджет. ВНИМАНИЕ! Пепельницы в салонах прут (предупредил менеджер в салоне). Поэтому при покупке проверяйте наличие этого пластикового стакана с крышкой.
27. Большой бардачок — очень глубокий. Получается один отдел на крышке бардачка, а второй — в глубине торпеды, двухэтажный.
Минусы для меня:
1. Меньше обзорность по углам слева и справа в отношении пересекающих дорогу объектов (машин, пешеходов) – угловые передние стойки достаточно широки, чтобы скрыть собой переходящего улицу справа пешехода, если вы при этом будете ехать быстро, а он, соответственно, быстро переходить улицу. Одна подобная ситуация возникала. Причем, я имею в виду, что не вижу того же пешехода именно боковым зрением. Т. е. повернув голову направо, я все-таки его увижу – по голове или ногам, но с боковым зрением стало сложнее. Надо привыкать. Хуже, когда не замечаешь боковым зрением идущие поперечно машины, которые на подъезде к перекрестку еще маленькие, чтобы их можно было заметить в любом случае.
2. Ужасное подключение к прикуривателю. Он находится ПОД РКПП. Т. е. стенка РКПП скошена, и надо рукой туда, под нее, тянутся, чтобы, например, вставить зарядку для мобильника. Дурацкая ситуация еще усугубляется тем, что по ходу дела задеваешь кнопки включения обогрева сидений, которые расположены по «дороге туда». Замечаешь это только тогда, когда в жаркий день начинает почему-то подогревать. Чертыхаешься и выключаешь обогрев. Усугубляется это еще и тем, что подзарядка может иногда из гнезда прикуривателя выскакивать, а индикатор на зарядке, который погасает, не виден, поскольку закрывается этой самой РКПП. Еще минус того, когда лезешь туда на ощупь — можешь случайно нажать этот самый прикуриватель и он начнет нагреваться, а отключить его возможности нет. Вот и сидишь, как дурак, и ждешь, когда он отключится, а потом его надо вытащить и положить так, чтобы он ничего не испортил своим раскаленным металлом, а только потом уже включаешь зарядку. А если это делать при езде, например, на крайней левой полосе (ну начинает пищать твой мобильник, что сел, а звонить надо)? Приходится останавливаться, чтобы не рисковать.
3. После хэтча тяжело привыкать, что из-за положения выше я плохо чувствую скорость – периодически притормаживаю на дорогах. Как в городе, поскольку почему-то уезжаю за 120 и не замечаю этого, так и на трассе, когда еду уже за 150.
4. Нет паузы для CD. Мелочь, но как-то неприятно и странно. Пока разговариваешь по телефону, включаешь MUTE. Поговорил – включаешь звук обратно, а самые интересные композиции уже проиграны. Приходится переключать дорожки обратно, благо все это делается кнопками на руле. Ну или просто можно ВЫКЛЮЧИТЬ CD.
5. Нет брызговиков для моей комплектации. В итоге, после въездов в лужи все бока грязные. Ерунда какая-то.
6. Привыкаю, что, поскольку универсал, крышка багажника все время грязная. Несмотря на всякие аэродинамические обвесы.
7. У зеркал в защитных козырьках нет подсветки. Очень странно, поскольку свет от лампочек салона недостаточен для наведения порядка для всяких леди.
8. Клиренс – 140-150 мм. Маловат для наших дорог. Пока проблем не было, но только из-за того, что я вообще привык к такому просвету благодаря моей 626-й, поскольку у нее просвет аналогичен. Понятно, что защиту картера ставить надо обязательно.
9. Когда развернешь хотя бы одно кресло в багажнике, встает вопрос – а куда девать полку от бакажника. Понятно, что она свернулась в металлическую трубочку, но куда девать эту трубочку-то? Только если продолжить ее между кресел как лыжи.
Странности:
1. Отсутствует комплектация с автоматом. Мне-то по барабану, я вообще люблю РКПП, но вообще, конечно, странно. Для Японии и Англии автомат есть.
2. Нет электродвигателей для задних дверей. Для Японии и Англии есть (узнавал).
3. Как класс, отсутствует круиз-контроль. Даже для Японии и Англии. И это для семейного минивена? Вывод – не проектировался для долгих переездов на трассах. С поведением наших машин на трассах пользы от круиз-контроля нет, но если я соберусь в финку?
4. Как класс, нет электрического сворачивания боковых зеркал. Приходится на узких улицах сворачивать вручную, когда уходишь от машины. Очень странно, потому что зеркала большие.
5. Как класс, вообще нет кожаной обивки кресел. Только матерчатая. Мне-то хорошо – я и хотел велюр, но что делать тем, кто привык к коже?
6. Достаточно спартанское оформление салона. Всякие врезки а-ля металл только подчеркивают это. Ситуация аналогична – я как раз пофигист в отношении люксового оформления салона, для меня главное – просто чтобы все было на своем месте. А как быть тем, кто любит люксовое оформление?
7. Датчик дождя включается автоматически при переводе рычага переключения дворников в прерывистый режим. Иногда это неудобно, так как не всегда правильно отрабатывается решение об очистке стекол автоматом. Т. е. ручного прерывистого режима как бы и нет, хотя колечко регулировки частоты есть. Странно. Похоже, что-то не досмотрел в инструкции или это предусмотрено только для машин без датчика дождя.
8. Кстати, инструкция. Доставляется с машиной только на английском языке. Приехали, называется. Ладно, я достаточно понимаю, чтобы читать на английском. А что делать тем, кто только со словарем?