И снова здравствуйте, уважаемые читатели автомаркета. Хочу с вами поделиться опытом владения данным автомобилем. Jeep Grand Cherokee Limited 1999 г. в. , европеец, пробег на данный момент 205000 км. Двигатель 4. 7, V8, 220 HP.
История появления данного автомобиля.
Автомобиль данный появился в семье в далёком 2004 году с пробегом 140000 км. Большую часть времени просто стоял в гараже. Есть в этом свои плюсы, что на нём много не ездили, есть и свои минусы. В конце 2009 года было принято семейное решение отдать данный агрегат мне. На тот момент я владел автомобилем марки ваз 2113, отзывы по нему здесь тоже есть. Думал я 2 месяца, что делать, продать обе машины и купить что-то новое, или оставить танк и получать удовольствие… Как вы поняли, был выбран вариант №2. Спросите почему? Скажете, что машина старая и т. д и т. п? Отвечу просто — каждому своё, кто-то хочет ездить на новой иномарочке с полным отсутствием комфорта (якобы дешевле?), а кого-то может устроить и старенький американский пепелац…)
Начнём по пунктикам.
Комфорт, управляемость и всё этому сопутствующее…
Как ни странно, но эйфории от владения машины, классом гораздо выше жигулей, нет. В голове у меня давно уже сложилось мнение какой должна быть иномарка. Поэтому диких визгов радости вы тут не увидите =)
Просторный кожаный салон с элекрорегулировками сидений делают своё дело, в пробках усталости особой нет. Проблем с парковкой тоже нет, так как при желании можно залезть практически везде. Было очень приятно в дикие московские снегопады (отдельный привет коммунальным службам, которые превращали места для парковок в сугробы) раскатывать себе очередной такой сугроб около работы и превращать его в парковочное место… 4-х ступенчатый автомат с пониженными режимами и раздатка отработали на ура. Не приходилось бросать машину за несколько км. от работы.
Машина данная перевоспитывает человека, раньше я позволял себе активную езду, а сейчас как-то даже и не особо хочется. Машина по дороге плывёт как большой корабль, оптимальная скорость передвижения 70-100 км в час по ночному городу, по трассе 120-140. Хотя возможностей для того, чтобы «погонять», предостаточно, при желании нажимается акселератор в пол и машина пытается выдать свои заявленные 8. 3 до сотни… Машина валкая и «закладывать» повороты на ней по первости немного страшновато, потом привыкаешь… Но особой необходимости в этом нет, так как просто хочется ехать и наслаждаться дорогой (подвеска отрабатывает ямы на ура). Заметил ещё одну хорошую особенность: вообще почти не подрезают на дороге.
Салон отделан очень мягким пластиком, нигде ничего не скрипит и не кряхтит. Очень хорошая штатная аудиосистема с управлением на руле(единственное, что нет mp3, зато есть cd changer на 10 cd). Спереди 2 прикуривателя (теперь можно заряжать 2 телефона одновременно), 2 подстаканника, много кармашков для мелочей. Очень радует климат 2-х зонный, работает тоже отлично. Сидения с памятью (запоминает положение сидения и положение зеркал), только для водителя, у пассажира всё тоже самое, только нет памяти. Регулировка представляет из себя режимы вперёд-назад и вверх-вниз, так же можно немного поднадуть спинку, либо наоборот.
Большинство электронных систем в машине самодиагностируется и если что-то не так, то загорится та или иная лампочка на приборной доске. Бортовой компьютер показывает моментальный расход (18-20 л по городу), температуру за бортом, направление ветра, расстояние до сервиса и ещё что-то по мелочи. В салоне очень хорошее освещение. Бардачок довольно вместительный, пепельница идеально подходит для хранения жвачек и леденцов. Так же машина отлично освещает дорогу.
После того, как поездил на ней месяц, сел к товарищу в лансер 10-й… Сразу вспомнилась моя первая машина — 2112: дорогу держит хорошо, динамична, но ехать на ней просто страшно, такое ощущение, что тупо развалится. Разница в классах просто колоссальная, несмотря на возраст.
Есть и несколько минусов по комфорту и управляемости, но их в принципе (как мне кажется) можно пережить. Первый минус — это валкость. Затем идут тормоза, ну не такие они, как на бмв, допустим, не встаёт он как вкопанный, поэтому прежде чем разогнаться надо подумать головой о том, как тормозить. Стойка мешает обзору при поворотах. Ручка багажника пачкается и в сырую погоду рука чистой не останется при попытке открыть багажник. Если ездить «газ в пол», то расход получается 25-30 л на сотню.
Теперь поговорим технической части, надёжности и мифах…
С машиной 3 года ничего не делали, кроме замены масла и фильтров, до этого меняли стойки передние, рулевой редуктор, диски с колодками по кругу. В таком состоянии она досталась мне. Как-то ехал я по дороге не спеша и вдруг загорелся check engine, коробка встала в аварийный режим, настроение испортилось. Поехал в автоклуб, вынесли несколько вердиктов и рекомендаций:
Замена датчика скорости — 2500р. (оригинал).
Замена вентилятора с реле — 18000 + 2000 (оригинал). Сразу внесу пояснение для тех, кто считает, что это дорого. Во-первых, вентилятор открутил уже 11 лет. Во-вторых, для любителей «вгопачить» что-то всегда есть неоригинал, например вентилятор неоригинал — 7000 (тайванское г. ) и есть ещё б. у. — 4500 оригинал.
Замена дисков передних — 4500р за 2 шт.
Замена колодок — 1800р комплект.
Замена свечей — 2000р. (очень удивился, когда сказали, что их скорее всего вообще не меняли ни разу! ).
Работа — 8000р + диагностика компьютерная — 3500р.
На этом перечень проблем закончился и продолжилась ежедневная езда.
Расход в городе 18-20 литров, бензин АИ 92. Запчасти на машину стоят копьё (кроме основных узлов и агрегатов), ломается редко, желательно делать всё вовремя и не накапливать неприятностей. Очень желательно ставить оригинал (диски и колодки можно неоригинал) и обслуживать в нормальном автоклубе, официальный дилер у джипов просто нереальный, тупо разводят на деньги. Если не будете экономить по-глупому и делать из американского авто кузов с тайваньской начинкой под капотом, то будет он служить вам верой и правдой. И если будете покупать, то очень внимательно смотрите, живых машин 99-02 годов очень мало, обычно на них ездят по 400-500 тыс, скручивают до 200 тыс и продают. Ну а если вы соизволили купить такое ведро, то не стоит кричать, что машина гамно, рассказывать о её ненадёжности и т. п и т. д. Автомобили любой марки будут таковыми, если покупать укатанные остатки.