Машину приобрел в июне 2005 г. Полная комплектация. АКПП. Двигатель 2. 7. Езжу каждый день и много. Так что на спидометре 32000 км. К аVтомобильчику претензий нет. Особо ни разу не подводил. Зимой на зимней резине (Nokian) без шипов (убежденный сторонник зимней резины без шипов) Туссончик при поездках на дачу, по не чищеным дорогам идет довольно сносно. Бывало, засаживал его, но скорее по собственной дурости (сказывается обладание прежним авто-джипом). Заметил одну особенность своего Тушкана: если перестал ехать вперед, сразу останавливайся и выезжай назад. По своей колее назад выходит без вопросов. В глубоком снегу так проделываешь несколько раз. Но никогда никто и никак при посторонней помощи меня не выталкивал, выезжал сам. Да, глубокий снег хорошо утрамбовывает, но и это делать надо с умом, естественно. Все ж таки Тушкан не джип, а паркетник, хотя с большими задатками на проходимость.
В морозы —35 заводится без проблем (стоял на улице). Даже кругом все завидовали. Единственно что, так еще с осени стали на холодный движок подвывать опорные ролики проводного ремня (один из них с натяжитемем в связке). И двигатель пока не прогреется как бы подтраивал, детонировал, но саму малость. В сервисе, куда я обращался, постоянно звук слышен не был. Перед сильными морозами при — 12 снова приехал, сам вызвал механика и буквально его ухом не приложил, а то бы так все и не слышали. Ролики по гарантии меняли «быстро» часов 6-ть. Еще недели две ждал их, пока привезут. Всё списывают на морозы. Зато вот свечей мне наменяли много. Про этот сервис вообще много могу рассказать: и как сгоревшую лампу освещения номерного знака меняли три раза, каждый раз я их оплачивал, а работяги просто «забывали» их ставить.
Да, кстати, упорно рекомендуют на этом сервисе заливать 92-й бензин. Иол там бензин с присадками, они как и Аи-95 могут вывести из строя катализатор. Хотя в сервисной книжке указано, что можно использовать бензин от 92 и выше. Может, кто подскажет правда ли сие? и хуже ли ведет себя Тушкан на Аи-95?
Вывод о сервисе один: никогда не доверяй мастеру-приемщику и будь дотошным в автосервисе. При малейшем недочете держись строго и упорно не ведись на увещевания вроде морозы.
Пластиковый обвес — вещь стоящая, уже много раз говорено, повторяться не стану.
По ходовым качествам — машинка мне нравится, Особенно когда по дороге на дачу заходишь в поворот на скорости, сбросив газ непосредственно метров за 30-50 до поворота и секунд через 5-7 в эпицентре поворота снова вдавливаешь педаль газа (при отсутствии встречных частично вылезаешь на встречку) и уходишь от всех кто сзади им то приходится давить на тормоз, Тушкан же свободно идет, легко, крен минимален, в занос не сваливается. Получается солидный отрыв от едущих сзади. Да иногда качнется кузов на приподнятости дорожного покрытия, но только раз и то по законам физики. Но жестких ударов в подвески от этого нет, глотает хорошо. Хотя по соображениям разумности все же не стоит, увидев неровности, давить педаль газа. Вобщем, ты с головой к Тушкану и он тебе платить всеми своими достоинствами.
В августе 2005 г. ездил по Новой Каширке, разгонял на 95-м до 200 км/ч. Шел (с одним пассажиром и 40 % загрузкой багажника) как влитой, даже Мерсы с Ленд Круизерами дорогу и без моргания фарами уступали. Да бензин на таких гарцеваниях кушает, но, скажу я вам, и мерин, да и любой иной аVтомобиль в данной ситуации бензин потребляет немало. В обычном цикле езды по трассе (120-140 км/ч) расход на летней резине где-то от 12 до 13, 5, а на зимней, естественно, больше 15-17 л/100 км. На дачу по Новорижскому шоссе каждые выходные езжу до Тучково (70 км) на при средней скорости 120 км/ч и полной загрузке. Перед выездом заливаю полный бак, на даче стрелка падает на одно- полтора деления датчика уровня топлива.
Тормоза хорошие. Менял только колодки на ТО и то, сервисмэны меняют их уже при 30 % износе.
Комфорт салона достойный. Много кармашков, ящичков для всякой мелочевки. За пластиком внутри салона ухаживаю раз в месяц. Не покарябан до сих пор. Внешний пластик на обвесе, думаю стоит отполировать ближе к лету.
Обзорность хорошая, иногда правда левая стойка мешает просматривать перекресток влево, особенно при нынешней манере аVтомобилистов выезжать за границу перекрестка в ожидании зеленого. Но тут дело привычки и приспособился довольно быстро. Нашел таки удобное положение сидения, при котором стойка обзор не ограничивает.
Регулировки сидения при моем росте в 189 см. вполне позволяют чувствовать себя комфортно за рулем.
Коврики мне попались удачные, ничего с них не стекает. Правда сразу еще приобрел комплект матерчатых непромокашек (снизу) и положил их под пластиковые.
Вобщем, Тушканчик мне по душе. Не случайно всюду его величают Тушканом, по-моему, лучшую характеристику одним емким словом и не подберешь. Поистину это слово выделяет его достоинства. Главное не терять головы за его рулем. Да и не тарракан, все ж, какой-то.