Если адрес Одесса, то 1-е апреля в самый раз для отзыва!
Elantra удачная и поэтому популярная машина. Она хорошо представлена в отзывах на этом сайте, имеется мощный клуб водителей Элантры, в больших городах достаточная ремонтная база.
Я сам при выборе машины очень много внимания уделял отзывам в Интернете, а их на Элантру и её ближайших конкурентов написано вполне достаточно.
Мой опыт — я занимаюсь перевозкой машин различных марок с заводов производителя на площадки дистрибьюторов, поэтому имею возможность сравнивать Элантру по техн. х-кам и удобству со многими другими аVтомобилями.
У меня 1. 6 GL АКПП седан 2004 года, купленный в январе 2005.
Безопасность Элантры на 3-ку на основании звёзд, полученных в официальных тестах. На себе не испытывал.
На мой взгляд, предоставленные водителю и переднему пассажиру по 1 Air-bag'у это необходимый минимум на скоростях выше 60 км/ч.
Комфорт. Для гольф-класса один из лучших (мой рост 1. 90).
За стандарт оценки в 5 баллов я беру маленький Lexus. Тогда Элантре в комплектации GLS — 3 балла.
Мне неудобно расположение подголовника и отсутствие 2-й регулировки руля по вылету. Обзорность в Элантре седане на твердые 5. Место для ног задних пассажиров на 5, как у машины D класса и лучше, чем у конкурентов!
Система вентиляции и кондиционирования простая. Т. е. надёжная, но без лишнего удовольствия. Лучше иметь климат-контроль как в GLS.
Появились маленькие скрипы и свисты в дуйках, торпеде и сиденье сразу после обкатки. Будет время — полезу мазать и крепить. Но если сесть на ВАЗ, а потом на Элантру, то о скрипах сразу забываешь. Кроме того, в отзывах по машинам бизнес класса на этом сайте я постоянно читаю о похожих глюках. Вывод — дороги и перепад температур делают своё чёрное дело. Более обидно когда заскрипит Volvo S60 на трамвайном переезде, чем Elantra после регулярной езды по брусчатке на Франзуском Бульваре.
Звукоизоляция, как и следует, ожидать. Это вам не Lexus.
Ходовые качества. Многое будет зависеть от дорог и вашего мастерства. Так как дороги в Одессе плохие, а гонять и вписываться в повороты я сначала учился на Тойоте и Субару, то ставлю даже 4.
В умеренном снегу и в умеренной грязи дачных дорог на всесезонке проблем не возникло. Клиренс, заявленный в 17см не перемерял, но похоже на правду. На ямах и кочках мягко. На поворотах крены (если сравнить со более спортивным подвесками) большие, но их пугаться не надо — машина держит трассу хорошо. Кузов не для езды по бездорожью. У меня после поездки с боковыми наклонами по «микро» оврагам и появились скрипы в торпеде. Ну, оно и понятно, не джип.
Надёжность. Ставлю на основании отзывов бывалых 4. Мой опыт — заводится в морозы всегда и сразу (аккумулятор пока ещё свежий, бензин зимой лил 98-й). Масло на месте. При вытягивании себя из грязи или в мелких сугробах гадостей не возникло. В среднем после 10000 (у каждого цифра своя) течёт радиатор. Лаковое покрытие хлипкое. Но вполне ожидаемое на свои деньги.
Внешний вид. Не модный. Если вас интересует внешний вид — берите тёмную расцветку, седан GLS (серая и песочная не так будут смотреться, на мой взгляд). Белая хоть я красивая, но визуально менее солидная, чем темно-синяя, красная или черная.
Список рассмотренных мной конкурентов:
MMC Lancer — запчасти дороже, задним пассажирам меньше места, качество заделки швов и прокладки хуже, скрипящая подвеска, но АКПП от MMC за такие деньги — просто подарок.
Seat Leon — обзорность хуже, очень высокая цена (хотя качество материалов и комплектация лучше), мало места на задних сиденьях, но внешний вид Леона помрачает ум.
Skoda Oktavia — украинская сборка и не оправдано высокая цена, меньше удобства всем пассажирам, возможная проблема с лифт-беком, хотя неплохая машина с развитым обслуживанием.
VW Bora — мало места везде, нет смысла кроме как покупка шильдика VW (надо брать Пассат или Гольф, а не этого мутированного братца).
Kia Cerato — чуть дороже, ниже потолок для заднего сиденья, отличная альтернатива Элантре, более современный внешний вид и конструкция кузова.
Toyota Corolla — значительно дороже, в базе ручные стекла сзади и т. п. , турецкая сборка, но это Toyota!
Nissan Almera — цепляю головой потолок, + английская сборка с их британскими зазорами (щелями) меня просто поразила.
Subaru Impreza — комфортно не помещаюсь, аскетичность подвески не вызывает любовь пассажиров. Если уж брать, то тогда только WRX-STI.
Honda Civic — увы, низкий потолок, жесткая подвеска. А так — отличный двигатель, цена/комплектация. (Новая Civic, которую я возил в США, очень комфортная и просто сказка! ).