Итак: Хендэ Акцент GL, сборка — Корея, для американского рынка (мильный спидометр основной и т. д. ). Цвет: ярко-синий металлик, комплектация GL, т. е. 1. 6 движок, 16 клапаннный (еще точнее DOHC), 107 лошадей по птс, коробка — 4-ст автомат, кондиционер, родной задний спойлер со встроенным стоп-сигналом, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, абс, ессно ГУР… издержки американского рынка: есть «автомат» и кондишн, но нет… электростеклоподъемников!!! Ну и ладно, не в этом счастье! В крайнем случае стоит это удовольствие 4 т. р. Машинка ессно б/у, однако решиться на покупку заставили 2 вещи:
1) Покупал у знакомого человека, торгующего авто, т. е. избегал кидалова сразу.
2) Уж очень хорошее было состояние (впоследствии это только подтверждалось! ).
В общем, куплена машинка, все хорошо… на ходу резвая, автомат пашет мама не горюй (говорят, что автомат тупит… ну ну… рвал так, что многие удивлялись!!! ). Наученный горьким опытом в эксплуатации б/у иномарки (был Форд Эскорт), решил сразу заплатить за большинство возрастных болячек, чтобы потом не мучаться! Впоследствии понял, что не зря это делается!
Сразу после покупки заменили: колодки передние, диски тормозные передние (брембо рулят! Не коробятся и немного легче тех, которые стояли прежде… кстати, заменены были не просто так, а потому, что некачественная колодка начала «грызть» диск! ), масло моторное (кастрол-магнатек синтетика), свечи (ngk простые, без всяких наворотов типа платиновых электродов, ибо от нашего красного нагара ничего не спасает! )… проверили уровень декстрона в автомате (норма) и остальные жидкости (тоже норма).
Началась эксплуатация! Не знаю, почему так ругают корейцев, но машина и вправду ничего — хорошо справляется с кочками (не путать с противотанковыми равами и воронками от снарядов, так часто встречающихся на наших направлениях), только на стыках асфальта ощутио потряхивает (не бизнес-класс все же), движка очень и очень эластичная — вывозит уже с 1500, но и крутиться до 6500… как хочешь, так и едь! Порадовал приятный во всех отношениях руль — и держаться удобно, и машину чувствуешь! Очень удобное сиденье с большим количеством регулировок: 2 стандартные + регулировка высоты подушки, высоты самого сиденья и поясничного упора + удобный, убирающийся как в автобусах подлокотник. С акпп вообще незаменимая штука — правая рука-то свободна, и девать ее некуда… и еще очень понравились габариты — по городу ну ооочень удобно! Плюс этому способствует легкий, но точный руль и, опять же повторюсь, шустрый движочек.
За все время были заменены: раза 3 или 4 (не помню уже))) колодки (kashiyama — японский отстой! Тормозят хорошо, но свистят заразы…), 2 раза втулки стабилизаторов… в середине лета влетел (в буквальном смысле) на замену ступичных подшибников с правой стороны, все 4-х дисков колесных (ну, можно было и 2 только, но менять так менять! ), резины (аналогично) и опять же костяшек… упругие и направляющие элементы выжили… причина: уходил от пьяного дебила, зачем-то решившего перестроится в моё левое переднее крыло. Ушел на площадку остановки троллейбусов (хорошо, что была ночь)… а так как скорость под 100, тормозить незя — бордюр разворотит все, что мощно… так и выруливал газом (овердрайв офф, газ в пол 2 раза, и рулем-рулем работать)))… Своим ходом добрался на шиномонтаж, а потом и на сервис.. крепкая машинко)))
Потом еще были раза 3 балансировки, 1 раз прокачка тормозов (хз, что так — вроде и не подливалось ничего! ), заодно решеили помянять антифриз… слили жижу бурую, промыли, залили чистенькую зеленую водичку — радуемся в кипящих пробках)). Кондиционер к себе внимания не требовал вообще, так же как и предохранителя (1 раз менял при установке акустики и магнитолы).
Кстати, при установке нормальной магнитолы поменяли аккумулятор (впихнул турецкий мутлу красного цвета), заодно от него музыку и запитали (без зажигания чтобы работала), так меньше наводов и помех! Так же впихнули 2-х полоску инфинити вперед и jbl gt5 назад (все в родные дырки 16. 5, правда, впереди 13 вроде родная акустика, но выкинув родной пластиковый подиум и подобрав подходящий по глубине динамики (иначе будет задеваться стекло), и 16 становятся без проблем! Шумку делать не стали, ибо смысла нет, просто оставили на месте родной поролон и полиэтилен!
Кстати, в процессе этих ремонтно-улучшающих работ было замечено 2 ну ооочень приятные вещи:
1) Машина НИ РАЗУ не была не бита и не крашена (даже на бамперах и заглушек дренажных отверстий целы заводские наклейки с вином!
2) Ржавчина в 1-м месте — маааленький жучок НАД глушителем — без фонарика и до мойки днища не виден… все! и это за 8 лет!!!
Кстати, при заказе через вин запчастей для подвески, обнаружилось, что машина начала 2001-го года!!! Хотя по нашенскому (таможенному! ) птс машина 2000… знакомый объяснил: типа «у них» машине выдется птс не как у нас — не важно, когда ее сделали, важно, когда ее купили и поставли на учет! Ну а мне какая разница, если у машина 1 владелец без аварий в США (карфакс рулит), и 1 в моем же городе (и та девушка, которая ездила мало, объезжала все камушки и оплачивала то как надо! … (все это сообщили мне при замене антифриза, т. к. оказывается, эти же ребяты меняли на машине гидрокомпенсаторы (на 3-м шумел вроде) и ремень с роликом…
Ну ладно, что еще менял: шруз наружний левый в сборе (порвал летом пыльник, а вода доделала свое дело), ламочки заднего фонаря (2 раза), лампочки в фарах (светить светили, но не видно было ничего! ), заодно полировались те же передние фары — за 8 лет потускнели и покрылись царапинами… абразивная полировка сэкономила круглую сумму.
Планировал неа машине ездить и ездить, может поэтому и не подводила, хотя наездила она огого! Рекорд — 8 т. км за 6 дней!!! После этой поездочки на холодной машине стало ощутимо (не сильно) переключение с 1-й на 2-ю… поменяли масло в акпп: залили декстрон3 зиковский (кореейский), заодно ессно поменяли прокладку и внутренний фильтр…
Пару раз на трассе после заправки загоралась лампочка чек энжин… в чистом виде реакция на поганый бензил (всегда гонял только 92, ибо 95 у нас — это 92 с плохими присадками)… ошибка пропадала или сама, или обнулялалась на тестере… больше ошибок (опять же по тестеру) движок не выдавал! Не завелась 1 (! ) раз — до сих пор не знаю почему… Вышел утром в 6 часов, думаю, прогреюсь хорошо и поеду по делам… ну ну… тишина — стартер крутит, насос тихо урчит… но даже не схватывает… ладно, поехал по делам, приехал днем — завелась с полтыка… хм… поехал в сервис — проверили свечи, бронепровода, старте и т. д. - все в норме… решили перестаховаться (тем более планировал на неделе ехать в Петербург, а это от нас более 800 км) — подняли заднее сиденье, добрались до бензонасоса, сняли фильтр… ух мама!!! Кусок грязи, ниток и шлака!!! Поменяли! Красота! Кажется, что шустрее поехала!
В этот же день прокатился на ТагАЗовском акценте, тоже на автомате, тоже 16-клапанный, но 1. 5 и 102 кобылы (по птс)… нда… у него что, багажник железом набит? Тли ручник не отпускает??? Хоязин авто прокатился и на моем… и поехал ругаться на гарантийное сто и чистить форсунки (что, кстати, я так ни разу и не делал, потому что не было смысла)…
Автомобиль упешно выдерживал все испытания поздок в Тулу (Калуга-Тула-легендарная в нашем регионе «дорога» — кто знает, тот поймет), Брянск, Ярославль, Смоленск, Москву, Санкт-Петербург и прочие малые и больши города, с сентября я на нем успешно таксовал (при этом обнаружил, что в городе если не зажигать со светофоров, больше 10-ти литров она не кушает), а потом… разбил(((
Противоподкатный брус грузовика на скорости 120 или 130 км/ч и скользкой дороге уничтожил кузов… сам был пристгнут. Сработали обе подушки… цел и невредим! Краштест пройден, хотя машинку очень жаль! Так и ушли полностью испавные акпп, движок и останки кузова в сборе…
Будем подыскивать новый автомобиль, теперь, скорее всего, отечественного производства…