В ноябре 2005 года, стал большой расход бензина (10-11 литров на 100 км в городских условиях). Стало меня это как-то здорово напрягать. Ну не в коня корм. Понимаю, что коню, а вернее кобыле (Нексии), нужен доктор.
Шарю в просторах Интернета и натыкаюсь на форум, где нахожу информацию о чиповании Нексий, которую внимательно изучаю и принимаю для себя положительное решение.
Не хочу делать рекламу автосервису, который занимается чипованием, и поэтому не буду приводить его название.
Звону в автосервис.
Разговор со специалистами. Запись на прием.
Приезжаю.
Встречают приветливые сотрудники, которые в целях безопасности (как это любят делать в некоторых автосервисах) не пытаются удалить меня из ремзоны. Напротив, пожалуйста, смотрите и задавайте вопросы. На все ответим.
Снимают блок управления, который находится в правой передней части салона, тестируют и принимают решение о его перепрограммировании. Вся процедура заняла по времени около полутора часов.
Снова устанавливают блок управления на место, проверяют контрольную сумму. Готово.
Плачу в кассу чуть более 2000 руб. Напутствие мастера. Приглашение приезжать летом 2006 года (появится новая версия программного обеспечения).
В тот день, когда я чиповался, шел сильный снег. Поэтому почувствовать сразу результат чипования я просто не мог. Выехал на МКАД и в потоке, который двигался со скоростью 40 км/час, двинулся в сторону юга столицы к месту проживания.
Сейчас с момента чипования прошло уже несколько месяцев. Можно подводить итоги. Ну что я могу сказать — машина стала ощутимо резвее. Однозначно. Потребление бензина незначительно, но сократилось. Конечно, я не проводил опытов, с помощью которых можно было бы определить, на сколько, конкретно, уменьшилось. Нет у меня на это времени. Но, повторяю еще раз, потребление уменьшилось.
В целом считаю, что данная процедура для моего авто не была лишней.
Теперь о проблемах. Летом 2005 года на трассе Москва — Санкт-Петербург в лобовое стекло влетел камень. Появилась трещина, которую в Москве заделал. Заплатил 1500 руб. С наступлением холодов трещина проявилась и стала разрастаться. Понял, что заделывать трещины занятие пустое. Деньги на ветер. Лучше менять стекло.
При прохождении очередного ТО пришлось поменять рулевые наконечники. Думал, что поменяют по гарантии, но инженер по гарантии обнаружил в сервисной книжке, что ранее я нарушил срок прохождения очередного ТО и поэтому машина с гарантии снимается. Пришлось заплатить за замену наконечников порядка 2000 руб. После этого случая порвал все отношения с автосервисом. Хочу предупредить будущих и нынешних владельцев Нексий, что отношение к клиентам в данном автосервисе просто отвратительное.
Месяц назад забарахлила сигнализация. Перестал открываться замок на двери водителя. Поехал к мастерам. В результате выяснилось, что при установке сигнализации (все в том же автосервисе) вместо неработающего штатного активатора установили новый. При этом старый активатор снимать не стали. Слепили кое-как и вот результат. Не станешь же при покупке машины вскрывать обшивку двери для того, чтобы посмотреть, как установлен активатор. На это и рассчитывают сервисмены. Замена активатора обошлась в 300 рублей.
По результатам зимней эксплуатации вспучился хром на декоративной решетке радиатора. Вначале было желание заменить решетку, но потом передумал. Пускай пока стоит. Кстати новая решетка стоит в магазине 1200 руб.
Всю зиму отъездил без проблем. Заводилась машина легко. Правда, передачи переключались с некоторым усилием, но по мере прогрева все приходило в норму. Честно говоря, грешил на узбеков. Думал, что в коробку залито плохое масло. Даже намеревался поменять, но в автосервисе отговорили.
Система обогрева салона в зимних условиях сработала на отлично. Никакого дискомфорта я не испытывал. Однажды после мытья машины зимой замерз замок багажника, пришлось воспользоваться соответствующей жидкостью, которую всегда возил с собой, замок заработал и больше меня не беспокоил. Двери после мытья зимой открывались без каких-либо проблем.
Появился шум внутри торпеды. При прохождении ТО задал вопрос мастеру, который сказал, что виной тому тросик спидометра.
Тормоза по-прежнему ватные, но делать с ними ничего не буду. Приспособился.
В целом машина хорошая, а главное надежная. Сейчас думаю о другой машине. Для городских условий нужен автомат.