Нексия 2002 года. 8 клапанная, пустая (ничего кроме приёмника).
Куплена с пробегом 73 тыс. км осенью 2005г. По состоянию на 01. 05. 2006г пробег 82 тыс. км. Стоимость авто на момент приобретения соотносилась с ценой нового ВАЗ 2109.
Предыдущий аVтомобиль ВАЗ 2115.
Почему Нексия.
Во-первых, после аварии к ВАЗам пропала симпатия (хотя и сам виноват).
Во-вторых, были 2101, 2106, 2109, 2115 захотелось новых впечатлений. Ну и цена конечно.
Теперь о машине. По салону – чуть просторнее девяточного, сиденья низкие и не очень удобные, шумоизоляция на уровне нашей шестерки (по моему мнению по шуму салона лучшая из ВАЗов), панель приборов не издает ни единого звука, только на кочках где-то слабый сверчок в пассажирской двери, заводская тонировка по ГОСТу (для гражданского авто – в самый раз). Регулировка водительского сиденья ОЧЕНЬ большая. Баранка не регулируется – при определенном росте водителя может перекрывать панель (надо смотреть каждому индивидуально). Дизайн панели – чуть лучше нашей ВАЗ 2107. По мне – лучше так, чем десяточное извращение.
В целом аVтомобиль тяжелее 2115 и мотор откровенно слабоват. Бензин 92 и приходится крутить, но водитель + 1 пассажир бежит резво, 120 – 140 км\ч легко. С большей нагрузкой – в правый ряд. Расход бензина «город \ трасса» (50% \ 50%) — железных 10 литров. Масло не жрет, температуру в пробках держит нормально (немцы проектировали, корейцы не испортили).
Из проблем – замена суппортов и регулировка момента схватывания задних колодок (пропала «ватность» тормозов на которую многие жалуются) – около 4000 руб. с работой; лопнул патрубок отвода газов из движка (50 руб. патрубок + 100 руб. работа); изначально (не заметил при покупке) сломан регулятор печки «холодно – тепло». Регулирую вручную – сунул руку под панель, потянул тросик – нате вам тепло, вытянул в другую сторону – нате вам холодно. Новый блок регулирования вентиляции-отопления стоит 1700 руб. , менять наверное, не буду.
Управляемость. Руль без ГУРа – просто беда. На ходу еще ничего, но при парковке не свернешь. Видимо железки спроектированы под усилитель и без ГУРа работа не предусмотрена.
Амортизаторы и пружины рассчитаны под «городскую» езду – очень комфортно, но валко. На трассе подвеска курс не держит, приходится постоянно подруливать. При обгонах на скорости за 100 даже опасно. Так как постоянно езжу по трассе пришлось менять все амортизаторы на газомасляные (Каяба) + передние пружины (пружины менять обязательно! ). Комфорт стал условным, но управляемость сравнимой с 2109. Считаю оптимальным было бы поставить чисто масляные. Есть опыт эксплуатации служебной десятки с масляными Каяба. Управляемость и комфорт достойные.