Авто было куплено весной 2004 года. До этого было полно аVтомобилей по нарастающей: Таврия, 2109, golf3, Нива, Мазда 323. Мазду 323 раздолбал один урод, который гонясь за 50 рублями решил с крайнего левого в крайний правый перестроиться, чтобы подобрать голосующих. Ремонтировать не имело смысла: очень дорого и долго ждать з/ч.
Очередной раз поехал в салон, чтобы купить нашу машину. Блин ну не катит садишься в новую 15, 10 и чувствуешь, что дорабатывали напильником. За рулем не устроишься никак, коленками упираешься в руль, сзади места кот наплакал, щели с большой палец толщиной ну и надежность аховая.
Сел в Матиз за рулем вполне комфортно места в салоне на удивление много в 15 гораздо теснее. Хоть и узбекская, но иномарка. Зажав глаза, купил. Понятно дело, что после мазды немного не то. Сразу обратил внимание на то, что шумноват при разгоне двигатель, особенно в сырую погоду. Подвеска жесткая и совсем не спортивная. По привычке, заложив поворотик как на Мазде, чуть не вылетел с дороги. Недельку поездил и привык. Автомобиль конечно не гоночный, но с места с трудом обгоняет инжекторную 2107. В городе держится очень уверенно, маневренный. За городом похуже, все-таки мощности в 50 л. с. маловато. Комфортная скорость —120 км/ч. Едит и больше —150, но продольная раскачка на кочках увеличивается, в горку теряет мощность. Не очень хорошо ведет себя коробка. Переключения не четкие, с 3 на 2 переключится тяжеловато. Лечится заливкой хорошего масла в коробку. Маленький багажник. Совсем маленькие дверные проемы задних дверей. Слабый аккумулятор 35ач. Лучше поменять на 45ач.
Из минусов, пожалуй, все.
Чем порадовал. Хоть и снаружи кажется мелким, но внутри места побольше, чем в 2115. сзади потолок не давит на голову, коленками никто не упирается. Спереди комфортно сидеть даже при росте 190. Во всяком случае у меня 180 сижу отлично. Немного узковат солон. Так что если спереди садится широкий мужчина задевает ручку переключения. 5 человек влезут напряженно, но ехать можно. Салон сделан вполне добротно, ничего не скрипит. Бесит только руль после Мазды совсем не нравиться. Регулировок руля нет никаких, но все же устроиться вполне можно. Спина не устает. Печка вполне тихая, но зимой греет не очень в —30 тепло, но не Африка. На холостых в морозы практически не нагревается, очень быстро остывает. Заводится с аккумулятор 45ач в любые морозы.
Как бы и писать больше нечего.
Машинка ничем не выдающаяся. Но на самом деле рабочая лошадка. меньше чем за 2 года несчадной эксплуатации пробежала 70 т. км. От гарантии отказался сразу, на мой взгляд, очень дорого для машины такой стоимости и приходиться заранее записываться. Делаю ТО в хорошем сервисе каждые 15 тысяч. Лью кастроловскую синтетику (3л) меняю все фильтра.
За почти 2 года эксплуатации расходы вот такие:
ТО каждые 15 тысяч — около 2 тысяч рублей. около 10 тысяч рублей.
Зимняя резина — 8 тысяч рублей
Замена подшипников задней ступицы около 1000 рублей с работой.
Замена ремня генератора — 600р.
Новый аккумулятор — 1300 рублей
Передние колодки рублей 500 с работой.
Все больше ничего не делал. На 2109 за этот же пробег просто устал от поломок и кучи выложенных денег за это корыто.
Зима
По городу (показания БК) в пробках диких — 8 литров, городской режим 6-7 литров, трасса 4-5-6. Вобщем от стиля езды зависит просто иногда хочется посмотреть, сколько эта машина ест в руках женщины. Я езжу в «тапку» поэтому расход побольше. Больше 8 литров не было никогда. 35 литров прошлым летом хватило доехать до Питера.
Но летом поменяю и больше не куплю. Бюджетный вариант, женский. Если бы не отсутствие денег лучше бы купил подержанный гольф3 или 4. Мощнее двигатель, комфортнее. Следующая машина будет VW Bora.
По качеству оцениваю как что-то среднее между нашими тазиками и фольцвагеном. Мазда однозначно круче фольца, но по ремонту раз в 5 дороже.