Выбирал не долго. Сравнивал с Пассатом, А4. А4 дорого, новый пассат убогий по сравнению с С5. Купил С5 универсал. Ждал три месяца. Вот пригнали, подарили зимнюю резину. Вроде все хорошо.
Первую тысячу км ездил 80 аккуратно. Обкатал. Все отлично. Ездил и радовался. Напрягал только расход незамерзайки — один бачок в день (4л), все сжирает омыватель фар. Одно нажатие — 200 мл. (с омывателем фар). Щетки передние работают скверно. Видно нечетко. Задний дворник не чистит совсем. По грязи трет, но не стирает со стекла ее.
При покупке доплачивал за комбинированную кожу 55т и биксенон 32т руб. Комбинированная кожа предательски блестит вставками из дермантина со всех сторон. Подлокотники тоже дермантиновые (можете представить мерс или бэху с дермантином), позор ситроену. К биксенону претензий нет. Светит отлично и фары поворачивает в сторону поворота. Очень удобно.
Дизель пробовал разный, остановился на шел. Двигатель работает тише и шустрее. На другом тарахтит как трактор. Зимой очень радует дизельный вебасто (поставляется серийно к дизелю). В любой мороз через три минуты в салоне тепло.
При то-10000 заменили оба рул. наконечника. Это очень расстроило, т. к. первую тысячу ездил 80 и аккуратно, 3000 из десяти ездил по финке, по нормальным дорогам. Поменяли по гарантии, сейчас вроде опять надо менять. Неисправностей больше нет.
Подвеска не очень радует. По кольцевой ехать быстрее 170 страшно — машина плавает во все стороны. На лежачих ментах тоже приятного мало — трясет не сильно, но по корпусу машины идет удар.
Двигатель отличный и экономный. При скорости 80 за городом расход 5л, в городе в среднем 9. 5.
В общем, нет такой радости, как 3 года назад от Тайоты Авенсис. В Авенсис за 90 тыс не менял ничего, один раз сделал развал. Жаль, что дизель в Россию не поставляется, а привозные сразу дохнут.
Но в общем среднее соотношение цена-качество. За новый мерс С доплатить пришлось бы не так много, а качество!!!