Купил BMW 520 весной 2003 на Люберецком авторынке. Из всего выбора 34-х кузовов, которые там были, моя была самым приемлемым вариантом и по цене, и по состоянию. Улыбчивый брянчанин — продавец — пообещал, что ругаться я не буду. Ну в общем, я поверил… в общем, скорее, он не обманул…
На следующий день после покупки по абсолютной глупости загнал ее на диагностику в «Азимут». Видно, почувствовал себя большим человеком на БМВ. За сто грина ее посмотрели. Через пару часов такой серьезный администратор вынес вердикт: «Вы купили хороший экземпляр, не ошиблись. Но (как всегда, пушкинское НО — прим. автора), чтобы ездить на нем, необходимо поменять ремни. Если хотите ездить долго и без проблем, то необходимо провести полное ТО с заменой всех жидкостей и пр. и пр. Такой ремонт на фирменном сервисе будет Вам гарнтией долгой беспроблемной эксплуотации, Азимут форева! » В общем, сказал он что-то вроде этого. Я утвердительно кивнул. На следующий день я забрал машину, отдав администратору… около тонны грина по счету. Но, как ни странно, я особо не расстроился.
Если говорить об этой машине с точки зрения драйвера, то говорить прийдется только хорошее, или скорее хорошее. Двигатель — шестицилиндровый двухлитровый, рядный с вариатором фаз газораспределения VANOS. Ощущение немного портит АКПП, но, по большому счету — ничего криминального. Жмешь на газ, машина приседает на задние колеса и набирает ход, когда стрелка тахометра подходит к 3000, наблюдается интересное явление — она — стрелка — замирает, а тяга продолжает активно поступать на задние колеса. Это работает Ванос. То же самое и при несильных разгонах в четверть педали, стрелка тахометра останавливается, а ускорение продолжается. Так вот, движок крутится почти до 7000, на последних двух тысячах — Вы чувствуете буквально каждой клеточной своего существа, что такое первобытная мощь BMW. Ста пятьюдесятью силами в наш прогрессивный век никого не удивишь, да только силы силам рознь. И это становится понятно, когда отщелкивается следующая и следующая и… главное, чтобы ГАИ не было. На сегодняшний день двигатель прошел около 240000. За все это время никаких вмешательств в него не было, компрессия по 15 атм в пяти цилиндрах, и 13 в оставшемся — шестом!
Что касается подвески — она довольно жесткая. На 124 МВ или на 100 Авдотьях подвеска значительно мягче. Здесь ты чувствуешь все ньюансы дорожного полотна, правда, в немного отфильтрованном виде. В дальней дороге это, признаться, утомляет. Что в замен? Отточенная управляемость? Нет, нет и еще раз нет! 4 (! ) оборота баранки, полторы тонны массы, гидротрансформатор, растворяющий крутящий момент — все это превращает аVтомобиль в абсолютно непонятное явление, но от этого не менее приятное. В пределе машина скользит передними колесами, что не мудренно, т. к. тяжелый мтотор заставляет скользить колеса по асфальту. Дальше этот снос распространяется и на заднюю ось — машина просто сползает наружу поворота. Если Вы и в этото момент продолжаете упорно доворачивать руль, то заднюю ось начинает немного заносить, что корректируется легким движением руля. Чтобы машину развернуло, надо постараться, т. к. ее можно вытащить из НЕРЕАЛЬНОГО заноса под 70 градусов, правда, рулем придется ворочать очень активно. При этом подвеска довольно валка, перекладывается пятерка из поворота в поворот достаточно вальяжно, кренясь. В сумме, не смотря на противоречия характеристик — все сбалансированно, хотя, нелогично.
Салон довольно старомоден, но крайне эргономичен, все под рукой, сидения удобные, сзади места хватает. Только по высоте: если Ваш пассажир в детстве играл в баскетбол, то он будет деформировать темечком потолок — можно немножно сползти, благо по длине места хватит (если спереди не сидит его партнер по команде). Стандартная музыка слабовата в части колонок, голова — довольно неплохо декодирует звук (или что там она делает?). Короче, по салону — все в норме.
Надежность таких машин (да и вообще машин семи-десятилетней давности) — вещь весьма условная. 800-1000 грина в год (с учетом проведения всех работ на более-менее приличных сервисах, но не у официалов) — дело обычное. Я говорю про Москву. Так замена масла и фильтров стоит от 700 до 1000 руб. , не считая стоимости самих запчастей. Эту сумму можно как-то сократить, делая некоторые работы самостоятельно. Замена свечей, салонного фильтра и пр. — это все стоит по 400-500 руб. В части запчастей: оригинал стоит дорого, что тут говорить. Однако есть сотни компаний из разных стран, которые производят неоригинальные запчасти. Их использование может так же сократить сумму ежегодных расходов. Стоимость одной и той же запчасти в разных магазинах рознится, конечно не сильно, но все же. Так, я выбрал для себя магазин на Академической улице в здании института мелиарации и чего-то еще… радиатор, за который в Азимуте просят 300 грина, я купил за 5200 руб. Но в любом случае, этот аVтомобиль, который требует своевременного обслуживания на сумму не менее 700 USDкаждый год! Причем тем больше эта сумма, чем гаже исходное состояние аVтомобиля.
Сейчас планирую продавать. Не потому что плохая машина — машина классная! Просто хочется чего-то нового. Присмастриваюсь к Роверу 75, впечатляет он меня, хотя ни разу не сталкивался. Ну что ж, точно так же я покупал Бэху, когда пришел на рынок, еще точно не знал, на чем уеду…