В 2005 году, когда речь зашла о смене авто, решил приобрести легендарную E34. До этого без малого почти 4 года провел на форумах по данной марке авто, как потом шутили в сервисах, что теорию по данной марке я знаю гораздо лучше, чем они, и это знание спасло от многих лишних трат и разводов.
Все знакомые без исключения отговаривали от такой покупки, но если я решил, то решил. Начал трудные поиски неубитого экземпляра. Искал 93-94-95 года после рестайлинга с широкой мордой. Сейчас спустя уже 2 года после ее продажи могу, на мой взгляд, написать более-менее объективный отзыв. Для начала скажу, что авто капризное, не терпит никакого колхоза, любит и хорошее масло и бензин, а при должном уходе может прослужить очень долго, даря радость от вождения и динамики.
Бюджет покупки был $10-12к, но смотреть начинал от $8к, до этой суммы чистый хлам или все битое и криво восстановленное. Из условий поиска выделю: двигатель 2. 5 или 3л, АКПП, кондей, электропакет. Изучив почти все экземпляры 530-х понял, что найти с неушатанной АКПП такой аппарат почти нереально, и решил остановиться только на 525. Пересмотрев вместе со знакомым сервисменом с 10-ток машин наконец-то остановился на темно-синей красавице с климат-контролем вместо кондея, отдав за нее как раз 12 штук. Пробег авто был 197000 (на момент продажи 260000). Сразу после покупки заменил все расходники, заправил кондей, поставил новую широкую резину 225x55xR16 на диски BBS.
Первые ощущения. Невероятная устойчивость на дороге (возможно от широкой резины), перестроения моментальны и молниеносны, вхождение в поворот на высокой скорости без проблем, слышен только визг резины, при этом никаких кренов, идет как по рельсам, минус только в том, что попутчики сильно пугаются с непривычки: ) Разгон очень уверенный и солидный, до этого ездил на мазде Хedos9 2. 5л 97гв, никакого сравнения, такое ощущения, что ездил на игрушечной машинке, так как тот авто не давало почему-то такой уверенности, и педаль газа нажималась слишком легко как-то. Уместна аналогия с едой: на мазде едешь как будто ешь суши, вроде легко и наедаешься, а на бмв едешь — ешь нормальный шашлык из баранины под пивко: и наедаешься, и в животе приятный груз, и на душе хорошо: ) В салоне. Всё удобно, всё под рукой, устроится можно хоть лежа, хоть сидя, как угодно, места спереди очень много. Шумоизоляция на хорошем уровне.
Теперь самое интересное: про поломки «сюрпризы». Купил машину в апреле 2005:
1) Август 2005. Заклинило подшипник кондея, когда ехал с дачи. Причем заклинило на скорости в районе 160-180: ) Двигатель просто заглох: ) Я ехал ни один, и никто кроме меня этого не заметил: ) Вокруг пустынная дорога Тверской области, машин нет, в общем ни души вокруг. Остановился типа для того, чтобы отлить) Вынул ключ, выключил кнопку кондея, вышел, походил, вернулся, сел за руль, завел как ни в чем не бывало, но при нажатии кнопки кондея двигло сразу глохло. Поэтому причина определилась сразу. В сервисе сказали, что для 10-летней машины это нормально, нашел нужные запчасти на разборке, поменял, больше хлопот с кондеем не было.
2) Ноябрь 2005. Первые морозы —10-15. Утром пошел заводится и бац… полетел стартер, точнее бендикс, крутил много, да и акк был почти разряжен. Вердикт: изношенность стартера или его компонентов. Далее та же песня, на разборке нашел, что надо, поменяли и больше не вспоминал.
3) Апрель 2006. Лопнула какая-то трубка или клапан, отвечающая за охлаждение, антифриз начал вытекать, доехал до гаража, на следующее утро вызвал к себе знакомого сервисмена, полчаса работы, замена АФ и все в норме.
4) Октябрь 2006. Глушитель начал реветь, постепенно усиливая гул. Сгнил от нашей зимы. После его замены на новый в машине стало еще тише: )
Далее до апреля 2008 до момента продажи никаких поломок больше не было, только расходники.
Про аварии. Было 2 мелкие. Первый раз мне на светофоре в зад въехал форд коннект, результат: у меня легкая вмятина сзади, у форда треть морды разворотило. Обратился к знакомому, он постучал, подрихтовал, всё выпрямил, потом подкрасили и от нового не отличишь. Второй раз я на светофоре въехал, была зима, начал тормозить, не успел, бампером задел, бампер под замену, в остальном все в порядке.
В заключении хочу сказать, что машина крепкая, двигатель миллионник, подвеска надежная, но жестковатая. За 3 года в подвеске почти ничего не менял, если только по мелочи. Продавать было жалко, но автомат стал подергивать, да и предложение подвернулось хорошее. Эта машина мне до сих пор снится, очень душевное авто, сейчас таких уже, к сожалению, не делают…