Являюсь поклонником марки с 1993 года, когда мой отец купил семерку 1982 г. Тачка была супер: скорость, динамика, комфорт, а какой САЛОН. последующие машины отца (Мерседес 124, Максима) не оставляли таких воспоминаний.
И вот в 2004 г. мы с женой идем покупать БМВ, и ни какую другую. Признаюсь больше хотел пятерку, но у нас в городе выбор был ограничен, в пределах 18 000 они либо битые, либо уезженные, а хорошие уже дороже. В итоге нашел 318, 1999 года в 46 кузове, темно-синего цвета, пробег по спид. 109 000, не бит, не крашен (это точно), из комплектации: климат, подогр. сидений, эл. под. , и все.
Первая поездка показала отличную звукоизоляцию салона, классные тормоза, жесткую, но энергоемкую подвеску, и слабый двигатель. От БМВ я ожидал большего. Но это не повлияло на решение. Сильно хорошее было состояние машины. На первой диагностике определили истинный пробег (на БМВ это можно, если не лезли в мозги, а скручивали только счетчик, пробег показывает компьютер), он составлял 178 000 км, в остальном все было в порядке. В первый месяц эксплуатации съездил в дальнюю поездку за 1750 км. Машина не подвела, на некоторых участках, выжимал все что можно — 210 по спидометру при 6200 об/мин на 5 — ой (как оказалась прямой), машина не просто едет, а стоит на дороге. 1750 я проехал один за 20 часов без остановок, переночевав, проведя там день я в ночь выехал обратно, фары класс, и через 24 часа был дома. На обратном пути машина стала хуже держать, появились стуки в подвеске. По приезду сделал диагностику — стойкам конец (они были родные), люфт в рейке, поменял и стойки и рычаги, рокенды, втулки стабилизатора, рейку оставил. Вообще не факт что она родная. Почему рейки такие слабые, не регулируемые? Вскоре мой слабый движок начал «сопливить» по крышке клапанного механизма, и что страшнее, по корпусу масляного фильтра, через неделю масло оттуда потекло ручьем. Поменял прокладки, задний сальник КП, все жидкости, и масло в КП (пишут, что оно не сменное, за 185 000 км оно казалось чистым, но на дне был очень грязный осадок, советую менять), и в заднем мосту, там был вообще страх. После этих ТО тройка мне служит исправно на протяжении 40 000 км. Я понял, что 200 000 это далеко не предел для БМВ. Тем, кто боится заднего привода — зимой с ASC тройка ходит не хуже, а то и лучше переднеприводной, порой, кажется, что на ней можно все кроме быстрого ускорения. Поставил диски на 17, советую качать 2. 5-2. 6 атм, иначе легко пробить.
Год назад купил 5 — ку 2001 года рестайлинговую с М54 2500 кубов, тройка осталась у нас в семье, (отзыв тоже напишу). но через 9 месяцев я вернулся к своему старому другу, тройка почему-то ближе: низкая образцовая посадка, коробка, острый руль, жесткая подвеска, габариты сделали свое.