Автомобилисты, приезжающие для прохождения техосмотра в МОГТО и РАС (межрайонный отдел государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств) ГИБДД Владивостока, первым делом видят рекламный щит коммерческого ПТО «Командор», расположенный аккурат напротив входа в городское ГИБДД, рядом с общей информацией о работе отдела. При этом желающим пройти техосмотр бесплатно, оплатив только предусмотренные законом пошлины в размере 400 рублей, сами инспекторы, принимающие документы на техосмотр, рекомендуют не стоять в очереди, а ехать в «Командор».
Как сообщил житель Владивостока Виталий, в то время как в МОГТО и РАС ГИБДД принимает документы лишь один инспектор, в коммерческом ПТО «Командор» этим занимаются шесть инспекторов, причём работают они не в пример быстрее своего коллеги в отделе на «Заре».
Коммерческий пункт технического осмотра берёт плату в размере 3500 рублей сверх установленных законом пошлин за свои «услуги» сомнительного характера. Отказаться от услуг коммерсантов, сдать документы и предоставить машину на осмотр инспектору, оплатив только определенные законом пошлины в размере 400 рублей, практически невозможно – сотрудники коммерческого предприятия всячески препятствуют реализации права на прохождение ГТО людям, которые не оплачивают их «услуги».
Горожане недоумевают: либо руководство ГИБДД в городе и крае не способно организовать работу по техническому осмотру транспорта, либо оно заинтересовано в том, чтобы прохождение осмотра в городском ГИБДД было максимально затруднено, и люди были вынуждены платить деньги в коммерческих пунктах технического обслуживания.
По словам одного из автомобилистов, пытающихся пройти техосмотр честным путём вот уже вторые сутки, инспекторы ПТО на «Заре» настоятельно рекомендуют не стоять в очереди, а ехать в «Командор» и проходить техосмотр на платной основе. «У меня машина почти новая, и смысла платить дополнительные деньги нет, потому что без проблем могу пройти техосмотр бесплатно. Но таких желающих много, поэтому пришлось даже взять отгул на работе: своей очереди жду вторые сутки, документы принимает всего один инспектор и делает это очень медленно. Было бы хотя бы два инспектора – освободился б ещё вчера, – говорит Александр, ожидая у дверей городского пункта техосмотра на «Заре» окончания очередного получасового «технического перерыва». Вместе с ним на 20-градусном морозе стоят две девушки, они сегодня следят за потоком автомобилистов, чтобы никто не пробился без очереди. В очередях в ГИБДД это обычная практика: за эту «работу» завтра с утра, независимо от очерёдности, эти девушки пойдут проходить техосмотр первыми. Остальные человек 20 сидят в машинах и ждут своей очереди.
«Видя объявление на входе об услугах «Командора», конечно, все в первую очередь звонят туда, особенно те, кто здесь в первый раз – в очереди стоять ну очень не хочется, – рассказала Ирина, «смотрящая» за очередью на сегодня. – Я тоже звонила. Они пообещали техосмотр за 20 минут, когда спросила о стоимости, сказали – 2500 рублей, приехала – на месте оказалось на тысячу дороже. Когда стала узнавать, почему такие разные данные, сказали, что стоимость повысилась с 1 февраля. А звонила я как раз 31 января. «Повезло», ничего не скажешь. Решила пройти техосмотр бесплатно, но знакомые, кто прошёл через эту процедуру, пугали очередями. Очередь, конечно есть, да, но не такая уж большая, чтобы не успеть пройти техосмотр в этот же день при нормальной работе ГАИ. Но они же постоянно то на обед уходят, то ещё какие-то перерывы устраивают непонятные. И чтобы одному водителю получить талон техосмотра, надо не меньше полутора часов».
Сложившаяся ситуация заставляет многих горожан задуматься, не проще ли будет просто купить талон техосмотра, дав взятку инспектору в размере 6-6, 5 тысяч рублей, чтобы сэкономить время? А из-за таких недобросовестных сотрудников ГИБДД снижается эффективность работы отдела, происходит выдача талонов техосмотра на авто без проведения осмотра, проверки документов и его технического состояния. Так среди купивших техосмотр повышается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за возможных неисправностей автомобиля.