Люди хотят лишь изредка выбираться на природу, а не ежедневно месить грязь бездорожья. У Audi было все, для удовлетворения потребностей таких покупателей: фирменный полный привод Quattro и опыт создания раллийных автомобилей. Так в 2000 году Audi A6 allroad – автомобиль, который до сих пор практически не имеет аналогов.
Новый Audi A6 внешне не сильно отличался от обычного Audi A6. Вездеходные способности выдавал лишь больший дорожный просвет, колеса большего размера, бампера и накладки на арки, не выкрашенные в цвет кузова. Разумеется, автомобиль был оснащен фирменной системой полного привода Quattro. Audi A6 allroad был разработан для борьбы с бездорожьем.
Такую способность ему обеспечивала специальная пневматическая подвеска, которая могла поднимать его на 208 мм над уровнем дороги. Коробка передач имела пониженный ряд передач, который включался нажатием кнопки из салона. Эти две системы позволили Audi A6 allroad пройти официальный тест Land Rover. Audi A6 allroad стал первым автомобилем класса SUV, прошедшим этот тест.
Кроме увеличения дорожного просвета, пневматическая подвеска была способно его и уменьшить. Нижняя граница клиренса составляла 148 мм. Это обеспечивало спортивную управляемость на шоссе. Audi A6 allroad оснащался 2,7-литровым турбированным V6 с 250 лошадиными силами, 2,5 литровым дизельным двигателем, мощностью 180 л.с. Вариант с двигателем объемом 4,2 литра появился в 2003 году, а самый слабый двигатель TDI, мощностью 163 лошади стал устанавливаться с 2004 года. Тут стоит отметить, что увеличение мощности авто, даже купленного в комплектации TDI до мощности около 200 лошадиных сил возможно по средствам чип тюнинга. Благодаря этому, даже не переплачивая за комплектацию с более сильным двигателем, можно ощутить всю динамику и мощность двигателей более топовых версий.
Несмотря на лестные отзывы владельцев, Audi A6 allroad подвел ожидания производителя. Он не получил той популярности, на которую рассчитывали в Audi. Продажи несколько поднялись в 2004 году, когда появился самый слабый двигатель, но это было не долго.
Стала увеличиваться популярность полноценных SUV и люди стали предпочитать однозадачность универсальности.