Швейцария! Пожалуй, ее можно смело назвать эталоном спокойной, размеренной жизни – тихо и мирно, уютно и свежо. Швейцарию, вопреки устоявшимся стереотипам, большинство выбирает не для хранения сбережений, а для безмятежного отдыха. Впрочем, в представлениях об этой стране есть еще немало штампов. Считается, например, что в ней делают лучший шоколад и сыр. А с утверждением, что Швейцария стала одной из первых, чье правительство распахнуло двери муниципалитетов для чистых технологий, не будет спорить никто. Касается это и городского (коммунального) транспорта, в большинстве своем перешедшего на электротягу, и огромного количества экопроектов в отдельно взятых городках. Тем, кто решит, что все это делается чужими руками, а сами жители только почивают на лаврах, стоит знать, что при поддержке местных властей в Швейцарии трудится огромное количество научно-исследовательских бюро и дизайнерских центров, которые пытаются улучшить климат родных городов и качество их жизни. Большая часть таких наработок становится реальностью. Наверное, швейцарцы просто верят в то, что делают, и делают то, во что стоит верить.
Для швейцарского инжинирингового ателье Rinspeed кардинально перекроить любой автомобиль, «нафаршировав» его при этом на свой манер, – дело привычное. Так же, как и привычно привлечение для такой работы большого числа сторонних компаний, чьи логотипы потом будут красоваться на опытном образце. Одни занимаются экстерьером, другие двигателем, а третьим достанется возможность опробовать новые материалы, которые впоследствии будут использованы в автомобильной промышленности. Такими вот «всенародными» усилиями Rinspeed выстреливает каждый год концептом, и происходит это аккурат к Женевской выставке.
На этот раз тема экологии не обошла Rinspeed стороной, а вместе с ней инженеры попытались решить проблему нехватки парковок и дорог в условиях урбанизации. Вот что из этого получилось.
Основой для прототипа Dock+Go, как нетрудно догадаться, послужил двухместный и полностью электрический Smart ED. Снаружи машина мало изменилась, только по бокам дверей появились модные накладки из люминесцентного материала и новые разборные колесные диски от компании AEZ. Конструктивно изменились двери и крышка багажника – теперь они выполнены из алюминия. Снижения энергозатрат добивались и с помощью установки резины, имеющей низкое сопротивление качению.
Черно-красный интерьер прототипа отделан специальными материалами, положительно влияющими на естественную терморегуляцию. По центру панели расположен огромный для машины такого размера монитор, являющий собой интерфейс бортового компьютера, совмещенного с развлекательной системой. На руле, благодаря использованию упакованной особым способом подушки безопасности, появилась выемка для крепления смартфона, выполняющего роль навигатора. Под потолок вмонтирован индикатор зарядки батареи, и, учитывая отсутствие в машине других моторов, он здесь главный. Подзаряжаться аккумулятор может от домашней сети и встроенных в крышу солнечных батарей или от рекуперативной системы, встроенной в колеса. Но и это не самое главное. «Фишка» концепта в его прицепном модуле, в котором и таится основная инновация. Модуль изготовлен из облегченных материалов в том же стиле, что и сама машина. По замыслу разработчиков, прицеп может выполнять роль автономного энергетического модуля с собственным генератором, работающим от двигателя внутреннего сгорания, аккумулятором повышенной мощности и управляющим компьютером. Фантазии на тему его применения могут простираться очень далеко: от использования в качестве электростанции при вылазках на природу, до применения в коммерческих целях. Но, прежде всего, его прямая задача, по замыслу разработчиков, состоит в том, чтобы питать электричеством саму машину, выполняя роль дополнительной батарейки.
Впрочем, идея использовать модуль как обычный багажник в двухместном микроавтомобиле выглядит тоже привлекательно. В нем можно будет разместить лыжи, складной велосипед или сноуборд, или, как это было сделано специально для Женевской выставки, полноценный диджейский пульт.
Как бы ни использовался модуль, его основной концепцией остается мобильность и простота крепления к автомобилю, именно это, по словам создателей, может сделать идею коммерчески привлекательной. Впрочем, о дальнейшей производственной судьбе концепта разработчики говорят сдержанно, называя концепт исключительно инженерной мыслью, идеей – однозначно скромничают. За время проведения выставки некоторые представители швейцарских курортов уже объявили о своем желании приобрести партию подобных машин, а отдельные часовые компании пожелали использовать машину в качестве промомобиля.