Суббота, 23.11.2024, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Автомобили » Автоновости

Бердянец Борис Луцкий стоял у истоков автомобилестроения

Бердянец Борис Луцкий стоял у истоков автомобилестроения

 Бердянец Борис Луцкий стоял у истоков автомобилестроения
Самолет конструкции Б. Г. Луцкого

Сегодня, благодаря современным средствам информации, мы имеем уникальную возможность разобраться в своих истоках не только в интерпретации их действующей в стране властью, но и из альтернативных источников. Мы в состоянии узнавать многое из того, что раньше было недоступно и невозможно. Долгие годы рвались родовые связи, замалчивались события семейной истории из страха за жизнь свою и близких, глушились сведения о тех, кем мы должны были бы гордиться.

Проживавшие в нашем городе родственники знаменитого и любимого артиста Петра Лещенко боялись говорить о своем родстве с ним и умалчивали обо всем, что как-то было с ним связано только лишь потому, что великий артист не вписывался в идеологическую систему действующей в стране власти, и за любую связь с ним люди могли быть жестоко наказаны.

Точно так же наши земляки, находившиеся в близком родстве с талантливейшим инженером Борисом Григорьевичем Луцким, занимавшимся проектированием и изготовлением автомобильных и судовых двигателей, автомобилей разного назначения, самолетов и моторных лодок, скрывали свои родственные связи с ним из страха, как бы чего не вышло. Родственник, много лет проработавший в Германии и добившийся там всемирного признания, был потенциально опасен, а потому о нем даже в семейном кругу не упоминалось, и сегодня молодые бердянцы, в том числе и носящие его имя, ничего не знают о своем знаменитом предке. Все это, к сожалению, было, отчего в людях воспитывалась неполноценность, ущербность, зависимость от тех, кто находился у власти.



Самолет конструкции Б. Г. Луцкого

Сегодня местные краеведы-любители делают многое для того, чтобы пролить свет на события и жизнь тех земляков, о которых информация долгие годы была под запретом. К сожалению, в этом деле городская власть приняла сторону тех, кто такую информацию скрывал и кто делает все это для того, чтобы не допустить людей к изучению архивных материалов, собранных в наших музеях.

Предлагаем читателям нашей газеты знакомство с нашим земляком Борисом Григорьевичем Луцким.

Вся жизнь его была загадочной и таинственной. Даже по поводу его фамилии до сих пор нет единого мнения, поскольку он сам писал в одних случаях «Луцкой», а в других «Луцкий». Что достоверно известно, так это то, что родился он в 1865 году. По одним документам местом рождения является г. Бердянск, а по другим – село Андреевка под Бердянском.

О родителях ничего не известно, но можно предположить, что людьми они были состоятельными, а заметив с детских лет его интерес к технике, направили сына учиться в Константиновское реальное училище в г. Севастополь, по окончании которого, как лучшего выпускника, в 1882 году его направили на учебу в Германию. Оттуда он вернулся инженером с дипломом Мюнхенской высшей технической школы – высшего технического учебного заведения страны.

Еще будучи студентом, Борис Луцкий увлекся созданием двигателя внутреннего сгорания. А поскольку в России в то время в этой области перспектив не было, то он вновь выезжает за границу.

Уже в 1887 году, когда ему был 21 год с небольшим, Борис Луцкий сконструировал и построил газовый двигатель внутреннего сгорания с двумя вертикальными цилиндрами. До него никто таких двигателей не делал. Немедленно молодой парень был приглашен на большой машиностроительный завод в Гамбург, который делал стационарные двигатели. В том же году его переманили на известный машиностроительный завод фирмы «Манн» в Нюрнберге, где изготавливались судовые стационарные двигатели, и там в том же 1887 году его сделали главным конструктором. Это невероятно – быть в 22 года главным конструктором крупнейшего завода.

В 1897 году его пригласил на работу в свою компанию сам Готлиб Даймлер – «отец автомобиля». Уже первая машина, сконструированная Борисом Луцким, имела успех и была отмечена Большой золотой медалью в 1899 году на выставке в Берлине. А в следующем году созданный им грузовик получил серебряную медаль на престижной Всемирной выставке в Париже.

Проживая и работая в Германии, Борис Луцкий не прерывал связи с Россией, и по его инициативе фирма «Даймлер» в конце 1901 года подписала договор с Петербургским машиностроительным заводом «Лесснер» на производство автомобилей и судовых двигателей. Прототипом грузовых автомобилей послужили машины конструкции Бориса Луцкого, изготовляемые на даймлеровском заводе в Мариенфельде – предместье Берлина.

В том же 1901 году два таких грузовика, приобретенные российским военно-морским ведомством, были продемонстрированы российскому императору Николю II.

На протяжении нескольких лет Борис Луцкий успешно сотрудничал с фирмой «Лесснер», для которой им был создан целый ряд интересных моделей легковых, грузовых, специальных машин и даже автобусов.

Но в 1905 году Россия потерпела поражение в войне с Японией, а потому была выдвинута государственная программа строительства русского флота. В результате многие заводы, в том числе и «Лесснер», были загружены заказами для него. Производство автомобилей отошло на второй план. Даже изготовление в 1906 году специальных легковых автомобилей лично для председателя Совета Министров царской России С. Ю. Витте и руководителя нефтяных концессий в Персии не подняло интереса к автомобилестроению, фирма «Лесснер», оставив автомашины, обратилась к более выгодным поставкам торпед и оборудования для военных кораблей.

Б. Г. Луцкой на автомобиле своей конструкции

Император всея Руси Николай ІІ на грузовом автомобиле конструкции Б. Г. Луцкого

Накануне Первой мировой войны Борис Луцкий много и плодотворно работал. В 1909–1913 годах им сконструировано и изготовлено три современных для тех лет самолета. Первый из них был построен в 1909 году и являлся первым в мире двухмоторным самолетом, первый полет был совершен 9-го или 10-го марта 1910 года. В 1912 году был изготовлен второй самолет, первый полет на котором совершен 24 февраля 1912 года. Это был первый в мире самолет с соосными винтами. В 1913 году был построен третий самолет – двухместный моноплан, на нем 9 октября 1913 года было перевезено из Иоганнисталя в Берлин и обратно около 500 кг груза.

Ещё раньше по заказу русского Морского министерства Борисом Луцким был создан ряд интересных судовых двигателей. В том числе уникальная силовая установка в 600 лошадиных сил для миноносца «Видный». Борис Луцкий принимал также участие в создании первой русской подводной лодки.

В 1913 году Борис Григорьевич сделал в Петербурге доклад в Обществе промышленников, где предложил построить большой моторостроительный завод. Он готов был принять участие в работе этого завода как главный конструктор, как главный советник. Промышленники задумались, но поскольку были тугодумы, а ждать Борис Луцкий не умел, не любил и не хотел, то вернулся в Берлин.

А тут грянула Первая мировая война. Его в июле 1914 года в Германии арестовали по обвинению в шпионаже в пользу России и посадили в печально известную тюрьму «Шпандау». Там ему неоднократно предлагали работать консультантом на различных военных заводах, но каждый раз он эти предложения отвергал.

Дальнейшая судьба его неизвестна. Даже сведений о дате смерти не имеем: где-то между 1920 и 1929 годами. Могилы его ни в России, ни в Германии до сих пор не найдено.

Большую часть своей жизни Борис Григорьевич Луцкий провел за рубежом, при этом не только сберег российское гражданство, но и очень много сделал для развития автомобилестроения у себя на родине.

И, конечно же, было бы правильным, если бы в его родном городе что-то напоминало о великом земляке – талантливейшем конструкторе Борисе Григорьевиче Луцком. Автор: Георгий СУКАЧ По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

Насиловал "громко" и каждый месяц
Насиловал

Главный мост Кызыла закрыли для обследования после землетрясения
Главный мост Кызыла закрыли для обследования после землетрясения

Происшествия недели
Происшествия недели

Живем по правилам
Живем по правилам

Жестокое убийство произошло возле дома №5 по проспекту Победы.

О льготах для владельцев транспортных средств
О льготах для владельцев транспортных средств

Недавно в Кстове открылся новый салон-магазин "Цветы".
Недавно в Кстове открылся новый салон-магазин

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Автоновости | Поместил: Виктор (29.10.2012)
Просмотров: 649 | Теги: лето, машины, Германия, автомобили, автомобиль, автомобилестроение, Россиия, двигатель, грузовик, легковой | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Под воздействием НЛО (0)
ВЫ ГОТОВЫ К ЛЕТУ? (0)
БУДЬТЕ КРАСИВЫ И ЗИМОЙ! (0)
Куда исчезают сбитые НЛО? (0)
Арабские бизнесмены хотят купить Hummer (0)
НАРОДНАЯ МЕДЕЦИНА (0)
Прохождение Dead Space 2 (2)
Массаж (0)
Правила нанесения автозагара (0)
ЧАСТЬ 2 (0)
Худеем? Такие разные диеты: плюсы и минусы. (0)
Кто кого изучает? (0)
Плоский живот в январе (0)
Планирование огорода. (0)
Daewoo Nexia 1.5 (0)
Андрей Гордеев: "У нас были самые маленькие премиальные - 165 тысяч рублей" (0)
Фабрика летающих тарелок в Антарктике (0)
Ударим по футболу баскетболом? (0)
Подробнее о биологически активных точках (0)
Скрип тормозных колодок и проблемы, связанные с шумом (1)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024