Вторник, 24.06.2025, 00:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 798
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа
Главная » Статьи » Автомобили » Автоновости

Бердянец Борис Луцкий стоял у истоков автомобилестроения

Бердянец Борис Луцкий стоял у истоков автомобилестроения

 Бердянец Борис Луцкий стоял у истоков автомобилестроения
Самолет конструкции Б. Г. Луцкого

Сегодня, благодаря современным средствам информации, мы имеем уникальную возможность разобраться в своих истоках не только в интерпретации их действующей в стране властью, но и из альтернативных источников. Мы в состоянии узнавать многое из того, что раньше было недоступно и невозможно. Долгие годы рвались родовые связи, замалчивались события семейной истории из страха за жизнь свою и близких, глушились сведения о тех, кем мы должны были бы гордиться.

Проживавшие в нашем городе родственники знаменитого и любимого артиста Петра Лещенко боялись говорить о своем родстве с ним и умалчивали обо всем, что как-то было с ним связано только лишь потому, что великий артист не вписывался в идеологическую систему действующей в стране власти, и за любую связь с ним люди могли быть жестоко наказаны.

Точно так же наши земляки, находившиеся в близком родстве с талантливейшим инженером Борисом Григорьевичем Луцким, занимавшимся проектированием и изготовлением автомобильных и судовых двигателей, автомобилей разного назначения, самолетов и моторных лодок, скрывали свои родственные связи с ним из страха, как бы чего не вышло. Родственник, много лет проработавший в Германии и добившийся там всемирного признания, был потенциально опасен, а потому о нем даже в семейном кругу не упоминалось, и сегодня молодые бердянцы, в том числе и носящие его имя, ничего не знают о своем знаменитом предке. Все это, к сожалению, было, отчего в людях воспитывалась неполноценность, ущербность, зависимость от тех, кто находился у власти.



Самолет конструкции Б. Г. Луцкого

Сегодня местные краеведы-любители делают многое для того, чтобы пролить свет на события и жизнь тех земляков, о которых информация долгие годы была под запретом. К сожалению, в этом деле городская власть приняла сторону тех, кто такую информацию скрывал и кто делает все это для того, чтобы не допустить людей к изучению архивных материалов, собранных в наших музеях.

Предлагаем читателям нашей газеты знакомство с нашим земляком Борисом Григорьевичем Луцким.

Вся жизнь его была загадочной и таинственной. Даже по поводу его фамилии до сих пор нет единого мнения, поскольку он сам писал в одних случаях «Луцкой», а в других «Луцкий». Что достоверно известно, так это то, что родился он в 1865 году. По одним документам местом рождения является г. Бердянск, а по другим – село Андреевка под Бердянском.

О родителях ничего не известно, но можно предположить, что людьми они были состоятельными, а заметив с детских лет его интерес к технике, направили сына учиться в Константиновское реальное училище в г. Севастополь, по окончании которого, как лучшего выпускника, в 1882 году его направили на учебу в Германию. Оттуда он вернулся инженером с дипломом Мюнхенской высшей технической школы – высшего технического учебного заведения страны.

Еще будучи студентом, Борис Луцкий увлекся созданием двигателя внутреннего сгорания. А поскольку в России в то время в этой области перспектив не было, то он вновь выезжает за границу.

Уже в 1887 году, когда ему был 21 год с небольшим, Борис Луцкий сконструировал и построил газовый двигатель внутреннего сгорания с двумя вертикальными цилиндрами. До него никто таких двигателей не делал. Немедленно молодой парень был приглашен на большой машиностроительный завод в Гамбург, который делал стационарные двигатели. В том же году его переманили на известный машиностроительный завод фирмы «Манн» в Нюрнберге, где изготавливались судовые стационарные двигатели, и там в том же 1887 году его сделали главным конструктором. Это невероятно – быть в 22 года главным конструктором крупнейшего завода.

В 1897 году его пригласил на работу в свою компанию сам Готлиб Даймлер – «отец автомобиля». Уже первая машина, сконструированная Борисом Луцким, имела успех и была отмечена Большой золотой медалью в 1899 году на выставке в Берлине. А в следующем году созданный им грузовик получил серебряную медаль на престижной Всемирной выставке в Париже.

Проживая и работая в Германии, Борис Луцкий не прерывал связи с Россией, и по его инициативе фирма «Даймлер» в конце 1901 года подписала договор с Петербургским машиностроительным заводом «Лесснер» на производство автомобилей и судовых двигателей. Прототипом грузовых автомобилей послужили машины конструкции Бориса Луцкого, изготовляемые на даймлеровском заводе в Мариенфельде – предместье Берлина.

В том же 1901 году два таких грузовика, приобретенные российским военно-морским ведомством, были продемонстрированы российскому императору Николю II.

На протяжении нескольких лет Борис Луцкий успешно сотрудничал с фирмой «Лесснер», для которой им был создан целый ряд интересных моделей легковых, грузовых, специальных машин и даже автобусов.

Но в 1905 году Россия потерпела поражение в войне с Японией, а потому была выдвинута государственная программа строительства русского флота. В результате многие заводы, в том числе и «Лесснер», были загружены заказами для него. Производство автомобилей отошло на второй план. Даже изготовление в 1906 году специальных легковых автомобилей лично для председателя Совета Министров царской России С. Ю. Витте и руководителя нефтяных концессий в Персии не подняло интереса к автомобилестроению, фирма «Лесснер», оставив автомашины, обратилась к более выгодным поставкам торпед и оборудования для военных кораблей.

Б. Г. Луцкой на автомобиле своей конструкции

Император всея Руси Николай ІІ на грузовом автомобиле конструкции Б. Г. Луцкого

Накануне Первой мировой войны Борис Луцкий много и плодотворно работал. В 1909–1913 годах им сконструировано и изготовлено три современных для тех лет самолета. Первый из них был построен в 1909 году и являлся первым в мире двухмоторным самолетом, первый полет был совершен 9-го или 10-го марта 1910 года. В 1912 году был изготовлен второй самолет, первый полет на котором совершен 24 февраля 1912 года. Это был первый в мире самолет с соосными винтами. В 1913 году был построен третий самолет – двухместный моноплан, на нем 9 октября 1913 года было перевезено из Иоганнисталя в Берлин и обратно около 500 кг груза.

Ещё раньше по заказу русского Морского министерства Борисом Луцким был создан ряд интересных судовых двигателей. В том числе уникальная силовая установка в 600 лошадиных сил для миноносца «Видный». Борис Луцкий принимал также участие в создании первой русской подводной лодки.

В 1913 году Борис Григорьевич сделал в Петербурге доклад в Обществе промышленников, где предложил построить большой моторостроительный завод. Он готов был принять участие в работе этого завода как главный конструктор, как главный советник. Промышленники задумались, но поскольку были тугодумы, а ждать Борис Луцкий не умел, не любил и не хотел, то вернулся в Берлин.

А тут грянула Первая мировая война. Его в июле 1914 года в Германии арестовали по обвинению в шпионаже в пользу России и посадили в печально известную тюрьму «Шпандау». Там ему неоднократно предлагали работать консультантом на различных военных заводах, но каждый раз он эти предложения отвергал.

Дальнейшая судьба его неизвестна. Даже сведений о дате смерти не имеем: где-то между 1920 и 1929 годами. Могилы его ни в России, ни в Германии до сих пор не найдено.

Большую часть своей жизни Борис Григорьевич Луцкий провел за рубежом, при этом не только сберег российское гражданство, но и очень много сделал для развития автомобилестроения у себя на родине.

И, конечно же, было бы правильным, если бы в его родном городе что-то напоминало о великом земляке – талантливейшем конструкторе Борисе Григорьевиче Луцком. Автор: Георгий СУКАЧ По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

Насиловал "громко" и каждый месяц
Насиловал

Главный мост Кызыла закрыли для обследования после землетрясения
Главный мост Кызыла закрыли для обследования после землетрясения

Происшествия недели
Происшествия недели

Живем по правилам
Живем по правилам

Жестокое убийство произошло возле дома №5 по проспекту Победы.

О льготах для владельцев транспортных средств
О льготах для владельцев транспортных средств

Недавно в Кстове открылся новый салон-магазин "Цветы".
Недавно в Кстове открылся новый салон-магазин

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Автоновости | Поместил: Виктор (29.10.2012)
Просмотров: 669 | Теги: лето, машины, Германия, автомобили, автомобиль, автомобилестроение, Россиия, двигатель, грузовик, легковой | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Новости игрового мира]
Как заработать в казино (0)
[Советы автомобилистам]
Преимущества авто из Европы (0)
[Здоровье]
Психологическая помощь и тренинги: путь к внутреннему балансу (0)
[Строительство и ремонт]
Аренда ПУХТО в СПб в компании «МусороБосс» (0)
[Полезные советы]
Организация погребения на кладбище (0)
[Полезные советы]
Особенности и преимущества УФ печати на холсте от компании SOLOPRINT (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги интернет-магазина в сфере оптовых и розничных продаж (0)
[Полезные советы]
Как выбрать качественную одежду (0)
[Полезные советы]
Услуги химчистки брендовой одежды (0)
[Отдых в России]
Ошибки при отправке заявки: как не упустить идеальное жилье в Ялте (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги по составлению документов для охраны труда (0)
[Новости игрового мира]
Бездепозитные бонусы и акции казино: Ваша возможность выиграть (0)
[Полезные советы]
Услуги ремонта стиральных машин (0)
[Полезные советы]
Преимущества новостроек в Крыму (0)
[Новости игрового мира]
Чем интересен Lplay2x (0)
[Полезные советы]
Поиск информации о Москве (0)
[Полезные советы]
Решение долговых обязательств через платформу AUXILIUM (0)
[Строительство и ремонт]
Технические характеристики профлиста (0)
[Строительство и ремонт]
Поставка и продажа бывших в употреблении труб (0)
[Полезные советы]
Оплата сервисов Apple в России (0)
 


Самые читаемые статьи

ВАЗ 21099i (0)
Ford Kuga 2. 5 T (1)
Audi A4 1.8 TFSI (3)
Toyota Toyota Verso 1. 8 CVT Элеганс (0)
Чтобы волосы были благодарны (0)
Я ИДЕАЛ (0)
Ремонт велосипеда в полевых условиях (0)
BMW 525i (0)
Молочно-йогуртовая маска (0)
ЧАСТЬ 2 (0)
ЛЕТНЯЯ ДИЕТА (0)
Верной ли дорогой идёте?.. (0)
С миру по маске (0)
Летний макияж: 6 правил совершенства (0)
Азбука Световой Сигнализации (1)
Планы «Ювентуса» – угроза «Зениту»? (0)
Осень – время позаботиться о ногах (0)
Очищающая диета за два дня (0)
Лидеры продаж иностранных автомобилей (1)
Правила нанесения автозагара (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025