Профессия моряка требует длительного пребывание в открытом море, а также регулярное посещение других государств. Очень часто возникают различные проблемы во время входа в иностранный порт. Для их предотвращения всем работникам судна нужно иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Кроме того, следует получить специальное удостоверение личности моряка, свидетельствующее о том, что человек является членом команды.
Оформление удостоверения личности моряка происходит в Бюро регистрации судов и дипломирования морского порта, поэтому моряку необходимо обратиться в это учреждение и предоставить соответствующие документы.
Такое удостоверение личности могут получить все граждане, которые работают на борту судна в любом качестве: работники по найму, учащиеся-практиканты. Документ оформляется и выдается в соответствии с действующим законодательством.
Для получения удостоверения заявителю требуется иметь при себе следующие документы:
1.Паспорт гражданина страны с регистрацией и копию;
2.Два экземпляра анкеты-заявления в машинописном виде;
3.Заграничный паспорт, его копию;
4.Мореходная книжка;
5.Заявителю, работающему по найму, необходимо получить представление на выдачу удостоверения личности моряка, выданное крюинговой фирмой (судовладельцем) (форма 2);
6.Медицинская книжка;
7.Оригинал и копия специального свидетельства;
8.Оригинал и копия действительных дипломов;
9.Квитанция об уплате.
Каждому моряку нужно персонально обратиться в сектор по оформлению удостоверения личности. На оформление документа требуется немного времени.