Вернувшись в Македонию и укрепившись в своей власти, Филипп первым делом взялся за строительство регулярной армии. Македонский царь видел все недостатки политической системы греческих городов, он вполне обосновано считал, что разрозненные греческие города не в силах противостоять более крупным царствам, а раз так, то он вправе был рассчитывать на подчинение себе всей Греции.
Но Филипп не был тем завоевателем, который хотел оставить за собой выжженные земли. Совсем нет. Сам он считал Македонию частью Греции и греческой культуры. И он хотел объединить под своим началом всю Грецию. Нужно сказать, что многие философы в Греции разделяли взгляды Филиппа, но об этом несколько позже.
Итак, Филипп начал активно действовать. В 358 году до н. э. он подчинил себе греческий город Амфиполь. Затем области Иллирии и часть Фракии. Таким образом, уже через год после начала своего царствования Филипп стал властителем довольно таки мощного государства на Севере Греции.
Следующей целью Филиппа стал полуостров Халкидики и богатый торговый город Олинф. Однако Филипп весьма осторожно повел дело. Он понимал, что Македония еще слаба для открытой конфронтации с Афинами, реальной силой в Греции, которая могла остановить его в тот момент. Поэтому он сумел успокоить Афины, и даже заключить оборонительный союз с Олинфом.
Нужно сказать, что и Афины в тот момент не воспринимали Филиппа и Македонию как реальную угрозу. Для них Македония в тот момент оставалось своеобразным буферным государством между Грецией и северными варварами.
Филипп же времени зря не терял. Он сумел захватить золотые рудники Пангея и провести весьма удачную денежную реформу, которая способствовала развитию торговых связей в Македонии и росту городов. Одновременно с этим Филипп занялся устройством морского флота, так как понимал, что без флота борьба с Афинами невозможна.