Особняк Пьера Бонапарта, кузена императора Наполеона III, осадила разъяренная толпа парижан. Они выбрасывали вверх сжатые в кулаки руки и кричали: «Смерть убийце!», «Бонапартов — на фонари!» Внезапно в толпу врезалась конная полиция, и на головы парижан обрушились дубинки. Брусчатку мостовой залили ручьи крови. Горожане разбежались, но уже к вечеру присоединились к демонстрации жителей парижского предместья. Последней каплей, переполнившей чашу терпения французов, стала дуэль: Пьер Бонапарт выстрелом из револьвера убил 22-летнего Виктора Нуара. Убитый был известным сердцеедом и популярным журналистом республиканской газеты «Марсельеза», обличавшим деспотичную власть. А убийца — пьяницей и интриганом, родства с которым Наполеон III так стеснялся, что отказывался принимать его во дворце. Пытаясь выслужиться, Пьер, не имевший никакого литературного таланта, принялся строчить пасквили на деятелей республиканской оппозиции. Одной из его мишеней стал главный редактор «Марсельезы» Паскаль Груссе. Оскорбленный республиканец ответил на пасквиль вызовом на дуэль. Хотя позже он признался, что вовсе не собирался драться с Бонапартом, просто был уверен, что тот не примет вызов. Но Пьер Бонапарт, выслушав Виктора Нуара, секунданта Груссе, так рассвирепел, что тут же вызвал на дуэль его самого.
Ветер ерошил волосы юного Нуара, цилиндр откатился к ногам, модный фрак медленно пропитывался кровью. Так его запечатлел известный скульптор Жюль Делю, оплакивавший Нуара вместе со всей Францией. Проводить Нуара в последний путь пришли сто тысяч человек. Всех душила злоба на Бонапарта, который был оправдан судом. А в сентябре того же года Наполеон III, последний монарх Франции, был свергнут.
Спустя несколько десятков лет после смерти журналиста служители кладбища Пер-Лашез, на котором тот был похоронен, начали замечать странное: промежность надгробной скульптуры Нуара блестела так, словно ее отполировали. Оказалось, что по городу уже давно ползла молва: прикосновение к промежности Нуара возвращает мужскую силу и избавляет от бесплодия. Говорили, будто в морге тело Нуара, а точнее, его детородный орган начал подавать признаки жизни. От ритуальных посягательств парижан и туристов скульптура начала портиться, поэтому в 2005 году мэрия обнесла ее оградой. Но верующих в посмертную силу Нуара не останавливает ни это препятствие, ни денежный штраф. Промежность Нуара по-прежнему блестит.