Личная дружба, единство идейных позиций, годы учебы связывают казанских художников с выдающимися мастерами русской реалистической живописи.
Интересна в этом отношении судьба Н. Е. Рачкова, который учился в 1840-х годах в Арзамасской школе А. В. Ступина. Уехав из Арзамаса, Рачков много ездил по России, работал в Казани, Симбирске, Саратове, Шуе, всюду бедствовал, голодал, «бился из-за каждого рубля»; перебравшись после 1860 года в Москву, особенно сблизился с В. Г. Перовым, который работал тогда над своим «Сельским крестным ходом на пасхе». Не менее остро, чем Перов, чувствовал Рачков всю горькую несправедливость общественного устройства крепостнической и пореформенной России, ощущал суровую правду жизни обездоленного народа. Это нашло отражение в таком его произведении, как «Портрет старухи» (1872) из Русского музея. Короткий период жизни в Казани был как бы еще одним глотком той горечи, которой до краев было наполнено сердце этого художника-демократа.
Недорого рации kenwood вы можете купить в интернет-магазине нашего партнера.
Образы крестьян, разночинцев становятся центральными в творчестве казанского художника И. И. Журавлева, уроженца соседней Уфимской губернии, откуда он с помощью местного помещика попал в Петербургскую Академию художеств, был там вольнослушателем в 1861-1865 годах, получил в 1868 году звание учителя рисования, а в 1876 году - место преподавателя в Казанском учительском институте. Журавлев работал и в бытовом и в портретном жанрах живописи, сохраняя верность своей главной, крестьянской теме. При этом личность русского крестьянина в его живописи раскрывается вне какого-либо романтического ореола, сентиментального сочувствия «бедному пейзанину» или экзотического интереса к характеру полудикого «мужика», а на той гуманистической и демократической основе, которая была выработана в русской реалистической живописи 1860-1880-х годов