Школа, пришедшаяся на 1978-1988 годы, не стала для меня "чудесною порой", и в целом я не испытываю никаких трепетных чувств и ностальгии по тому времени. Я была достаточно свободной, некрасивой, но очень модной девочкой, дружила с кем хотела, учила, что хотела, и самое интересное в моей жизни проходило за пределами школы – с друзьями и в семье.
И как-то я не думала, что у меня будут причины возвращаться мыслями туда, в школьные классы надежного, как скала, советского образования. А вышло, что по мере нарастания ужаса от общения с современной российской школой я все чаще и чаще сравниваю мою условную школу и условную школу моего сына однозначно в пользу своей.
Я, например, не понимаю, как целый класс из 32 человек, где был десяток отличников, штук 15 хорошистов и троечники, само собой, перейдя из начальной школы в среднее звено, ВООБЩЕ разучился записывать домашнее задание и скатился до твердого "трояка" почти поголовно? Вы скажете: была одна учительница, а стало много, ритм другой, не привыкли дети. Ну, бог с ним, может, и так. Но детки-то все тоже разные, и с чего это круглая отличница Маша вдруг "забила" на домашнее задание и стала получать "тройки".
А просто, мне кажется, учителям, в том числе и классной, есть чем заняться, кроме детей. У них теперь, в связи с реформой образования, отчетной писанины, как у бухгалтеров крупной компании, им надо во всяких конкурсах-семинарах бесконечно участвовать, чтобы категорию повысить и з/п соответственно.
Я не понимаю, почему образование ушло от архаичной, но стопроцентно действенной системы "повторение – мать учения" и скачет теперь "галопом по европам", практически не оставляя следа в головах. Почему раньше существительное называлось "частью речи, отвечающей на вопросы "кто?", "что?", и никто не путал его с глаголом, а теперь это "одна из основных знаменательных частей речи, выражающая значение предметности – обозначающая как собственно предметы, так и качества... ", бла-бла. И попробуй это запомни, а главное – пойми в 5 классе.
Как ребенок может научиться формулировать суть, если он не может понять, о чем ему говорят. Как он научится системно мыслить и использовать логику, если за решение подобных задач одним и тем же способом мой сын получает сегодня 4, завтра 2, послезавтра 3?
Почему учитель природоведения ставит "трояк" за гербарий из листьев и цветов, любовно, можно сказать, для школы собранных по разным странам и городам, исходя из того, что их маловато и пофиг, что там настоящий канадский клен есть. Нет! Нам надо налепить на листок побольше абаканских тополей, березок и вязов, и тогда получить "пятак".
Или вот: современная школа стала профильной, в старших классах дети сами будут выбирать, каким предметам отдавать предпочтение. Так почему же, дорогие товарищи учителя, сейчас-то за детьми не примечают, не развивают их очевидные способности. Почему гуманитарии вынуждены убиваться над математикой из-за злобной училки, жертвуя историей и литературой?
У меня по всем точным предметам всегда были "тройки", зато были "пятерки" по всем гуманитарным предметам, и моя учительница математики с восьмого по десятый класс НИ ОДНОГО раза не вызвала меня к доске. Она понимала, что это бесполезно, а контрольную и домашку я спишу у своей подруги Инны. Она просто оставила мне возможность заниматься тем, к чему у меня был талант.
Как бы предчувствуя все выше перечисленное, я давным-давно занесла в мемориз и даже распечатала и положила в папку небольшую колонку своего любимого журналиста Валерия Панюшкина "Сочинение для взрослых", где он на пальцах объясняет своему сыну-выпускнику Васе, как пишется школьное сочинение. Я бы очень рекомендовала прочитать эту колонку всем родителям и, не уповая на школу, учить своих детей думать.