Спустя несколько дней после того, как вышел материал "SOS! В аскизской школе-интернате дети издеваются над учителями. Или наоборот?", в редакцию пришло еще одно письмо из этого многострадального учебного заведения.
"Петиция", датированная вторым майским днем, в отличие от предыдущего анонимного послания, оказалась подписана аж 57 сотрудниками специальной (коррекционной) школы, начиная от учителей, воспитателей и заканчивая поварами, уборщицами, вахтером и даже водителем. Однако на этот раз авторы не стали сообщать прелюбопытнейшие истории из жизни интерната, а лишь заявили, что все описанное в предыдущем письме — неправда.
Что это — чистой воды истина или очередная попытка "замять" проблему?
Между прочим
Напомним, накануне первомайских праздников в редакцию нашего издания пришло анонимное письмо, в котором подробно рассказывается об ужасах, творящихся в стенах школы-интерната. В Аскиз журналист выехала незамедлительно. К ее немалому удивлению, истинность информации, изложенной неизвестным автором, подтвердили не только некоторые педагоги, но и воспитанники.
Впрочем, довольно предыстории.
О конфликтной ситуации в интернате министерство образования и науки РХ узнало от нашего сайта еще 28 апреля. Пообещав в ближайшие недели возбудить проверку и дать небольшой комментарий по поводу происходящего, представитель ведомства распрощалась с нами до окончания первомайских праздников. Но, как оказалось через некоторое время, ненадолго.
Масло в разгорающийся огонь подлило в этот же день информационное агентство "Хакасия", которое под скандальным заголовком "Министру образования Хакасии не с поста уходить надо, а в монастырь — грехи замаливать", опубликовало похожее письмо, где были даже указаны имена и фамилии проблемных детей. После этого и понеслось!
Спустя пару часов стало известно: в "сердце Хакасии" незамедлительно выезжают представители министерства образования и науки, а вместе с ними – уполномоченный по правам ребенка Сергей Сапеев с целью (официальная формулировка) разобраться в причинах раскола, произошедшего внутри коллектива школы. Журналист еженедельника попыталась "напроситься" в поездку, но свободных мест не оказалось. В общем, не судьба!
После праздничных дней, казалось, проблема исчерпана: наш сайт опубликовал свой репортаж, его подробно, в стиле "это все не так", прокомментировали министр образования и науки РХ Галина Салата и директор школы-интерната Федор Боргояков. В интернате началась проверка, и можно было надеяться, что по ее итогам будут сделаны те или иные выводы. Но не тут-то было. Аскизская эпопея продолжилась по принципу "дело ясное, что дело темное".
Негодуем!
Не успел и рак на горе свистнуть, как на электронную почту пришло коллективное письмо из аскизского дома знаний. Процитируем его: "Здравствуйте, уважаемая редакция!
С большим возмущением прочитали письма, направленные якобы от имени коллектива школы-интерната, в два средства массовой информации.
Мы, члены коллектива данного образовательного учреждения, не можем остаться безучастными в создавшейся ситуации, т. к. заинтересованы в дальнейших позитивных изменениях, которые уже начались в нашей школе.
В этих анонимных письмах изложены несоответствующие реальной действительности, искаженные факты. Рукой автора двигало не желание чем-то помочь школе и детям, а неизвестно чем вызванная личная неприязнь к нынешнему руководству школы-интерната, иначе автор не спрятался бы под обобщенной подписью, а указал бы свои данные.
Школа — это живой организм. И, как в любой школе, не бывает в ней только все хорошо или все плохо.
Аскизскую специальную (коррекционную) школу-интернат знает вся республика. В 2011 году у нас побывали руководители детских домов и школ-интернатов Хакасии. На базе нашей школы неоднократно проводились различные семинары, дни открытых дверей и т. д. Школьная спортивная футбольная команда заняла третье место в соревнованиях по мини-футболу на Специальной Олимпиаде России, проходившей в Санкт-Петербурге. Авторы писем стремились привлечь внимание читателей только к негативной стороне сложного образовательного и воспитательного процессов. В статье по каждому пункту допущены, мягко говоря, серьезные преувеличения. Причем заметьте, что фамилии учащихся, педагогов названы без их согласия, то есть задето их человеческое достоинство (речь идет о тексте, опубликованном ИА "Хакасия".
Думаем, что авторов раздражают те существенные изменения, которые произошли в школе: усилен контроль за учебно-воспитательной работой, изменился график работы социальной службы, старшего воспитателя, администрации школы, воспитанники в соответствии с требованиями СанПинов расселены по жилым блокам. Улучшена материально-техническая база школы-интерната: в октябре 2011 года произведен ремонт пищеблока и установлено новое технологическое оборудование, медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и новой мебелью, только спортинвентаря приобретено на 780 тысяч рублей, заказано учебно-производственное оборудование для кабинетов трудового обучения (швейного и столярного). Директор школы, Федор Михайлович Боргояков, совместно с администрацией и коллективом, планомерно создает более комфортные условия для проживания воспитанников.
Воспитанники относятся к Федору Михайловичу с уважением. Ведь он каждого выслушивает, помогает решить проблемы, покажет, как следить за порядком в комнатах, играет с ребятами в футбол, волейбол. Наши дети не просто осваивают программы трудового обучения по разным направлениям, но и получают умения и навыки, способствующие их успешной социализации. Как и в семье, воспитатели приучают детей к чистоте и уюту. Все, что делается руками детей — вышивки, работа с природным материалом, резьба по дереву — оформляется в спальнях и рекреациях школы. Дети гордятся своими работами.
В школе работает большой коллектив педагогов и обслуживающего персонала. У нас имеются свои успехи, достижения. Уйти же от проблемных проявлений в поведении наших детей возможно только при слаженной работе всего педагогического коллектива, при ответственном отношении каждого к своей работе, а не написанием "подметных писем".
Письмо кота
Матроскина?
Честно говоря, то, что подобное послание вскоре появится в стенах редакции, никто не сомневался, потому никто удивлен и не был. Единственное, что поразило: под письмом оказались фамилии и подписи тех, кто в конце апреля рассказывал нашему журналисту (при включенном диктофоне) о происходящем в стенах школы. Что это — правда? Безвыходное положение? Или приказ, против которого "опальные" воспитатели и учителя не смогли пойти?
Как видите, в письме, кроме размытых рассуждений о том, какая аскизская школа-интернат хорошая, ни слова не сказано о спорных моментах, касающихся тяжелых и невероятно сложных отношений между учениками и воспитателями, ранних беременностях, частых побегах...
Почему все должны закрывать глаза на те происшествия, которые имели место быть в стенах интерната, только из-за того, что школа известна не только в Хакасии, но и в России? Где вразумительные и аргументированные доводы, которые в пух и прах могли бы разбить письменно зафиксированные факты, порочащие честь и достоинство учреждения? В конце концов, кому верить?
К слову сказать, в правдивость того, что в аскизском учебном заведении царит такой хаос и все далеко не вымысел чьего-то воспаленного мозга, навряд ли поверила, если бы своими собственными ушами не услышала подтверждение от непосредственных участников событий. Потому, прежде, чем начать обвинять себя в раздвоении личности, предлагаю дождаться результатов официального расследования, которые, по словам уполномоченного по правам ребенка в Хакасии Сергея Сапеева, будут озвучены уже в конце этой недели. Как отдельно отметил Сергей Анатольевич, сейчас в школе проводится масштабная проверка, охватывающая большой круг вопросов, начиная от воспитательного процесса и заканчивая учебной и хозяйственной деятельностью.