Понедельник, 20.01.2025, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Образование » Наше образование

Методист гороо Наталья Байрак:

Методист гороо Наталья Байрак:

Методист гороо Наталья Байрак:
Методист гороо Наталья Байрак:

«Поведение родителей не только влияет на поведение подрастающего поколения, но иногда и ставит его в тупик»

Должность психолога-педагога впервые появилась в Бердянских школах в 1992 году. В то время городская психологическая служба была представлена лишь тремя специалистами. Сейчас же психологи есть во всех дошкольных и в 14 общеобразовательных заведениях Бердянска. Современные интересы и проблемы детей настолько разнообразны, что уже не только администрации школ, но и родители понимают крайнюю необходимость участия психологов в учебно-воспитательном процессе. Постоянно появляются все новые и новые проблемы, помощи в решении которых ждут исключительно от представителей этой категории специалистов.

Познакомиться ближе с особенностями работы школьных психологов наша газета попыталась с помощью методиста городского отдела образования Натальи Байрак. Именно она курирует деятельность психологов учебных заведений Бердянска.

– Наталья Валентиновна, какие основные задачи стоят сегодня перед школьными психологами?

– Это прежде всего организация системы психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса: не только детей, но и родителей, и учителей.

В то же время, естественно, что основное внимание психологи оказывают подрастающему поколению. Среди доминирующих направлений деятельности школьной психологической службы можно выделить адаптацию детей-шестилеток при поступлении в школу, при переходе из четвертого в пятый и в старшую школу, сопровождение возрастных кризисов, участие в профориентации и профилизации. С помощью психологической диагностики выявляются причины возникновения проблем в обучении, поведении, эмоциональном развитии школьников, уровень развития познавательных и интеллектуальных способностей. Коррекционно-развивающие занятия, тренинги помогают в решении многочисленных проблем в развитии познавательной, личностной сфер, оказывают положительное влияние на поведение учащихся в школе.

– Какому возрасту школьные психологи уделяют наибольшее внимание?

– Сравнительно благополучной является начальная школа. В этом возрасте дети достаточно легко контролируемы взрослыми, а те, в своем большинстве, прилежно относятся к родительским обязанностям.

Первый психологически сложный период начинается в 10 лет. В этом возрасте большинство детей делают первую серьезную попытку проявить свои взрослые качества. Она чаще всего выражается в непослушании, нежелании выполнять домашние задания, первых попытках прогулов уроков и т. д. Это становится первым серьезным испытанием для родителей и учителей. И только от их мудрости и педагогического такта зависит решение возникающих проблем.

Дальше следуют так называемый переходной период и кризис 15-16 лет. В этом возрасте подростки способны на любые, даже самые безумные поступки, и взрослым очень важно не пропустить видимые или «интуитивные» изменения в поведении детей.

Но хочу отметить: во всех этих случаях мы говорим о благополучных семьях, без особых материальных проблем, где родителям небезразлична судьба ребенка. Ни для кого не будет ошеломляющей новостью, если я скажу, что семей, где дети предоставлены сами себе, родители не имеют постоянных доходов или устранились от выполнения своих родительских обязанностей, ведущих аморальный способ жизни, с каждым годом не становится меньше.

– Какие основные ошибки совершают родители?

– В этом вопросе, как и во всем, что касается психологии, нет строго установленных рамок. Если у ребенка есть какие-либо поведенческие отклонения, то определенная «заслуга» родителей в этом обязательно есть.

Взрослые не обращают внимания или «не замечают» интересы детей, их социальное окружение и зачастую спохватываются, когда исправить ситуацию очень сложно. А то и вовсе занимают позицию «у нас все хорошо». То же можно сказать и о детях «трудовых эмигрантов». Люди уезжают на заработки в Россию или в страны дальнего зарубежья и ошибочно считают, что пересылаемые ими деньги компенсируют недостаток родительского внимания.

Среди распространенных ошибок присутствуют также и завышенные требования и ожидания, попытка реализации неудавшихся собственных достижений, разочарование собой компенсировать за счет достижений собственного ребенка.

Все свои действия в отношении детей родители должны тщательно продумывать. Так как допустить оплошность гораздо проще, чем ее исправить.

– Как часто и в каких случаях дети по собственной инициативе обращаются за помощью к психологу?

– Очень часто. Особенно это касается учащихся старших классов. Школьные психологи – женщины. Поэтому девочки 10-11 классов идут к ним с теми проблемами, о которых не всегда можно поговорить дома. Причем это не обязательно психологические моменты. Они рассказывают о разных жизненных ситуациях, обсуждают взаимоотношения с противоположным полом, варианты выбора профессии.

Мальчики не настолько открыты. Их можно «зацепить» после какого-то психологического эксперимента или же тестирования. Если юношей что-то не устраивает или очень интересует, то они также подходят к психологам. Вопросы те же: «На кого пойти учиться дальше? А нравлюсь ли я девушкам? А если не нравлюсь, то почему?» Но ведут разговор представители сильного пола преимущественно очень осторожно.

– А родители приходят к психологам?

– Да, родители тоже часто обращаются. Чаще всего, когда ребенок учится в начальных или средних классах. В основной массе просят помочь с рекомендациями по адаптации к школе или принять меры в случае определенных поведенческих отклонений.

К сожалению, чем взрослее ребенок, тем неохотнее родители обращаются к помощи психологов. Часто я замечаю, что родители сознательно оставляют незамеченными случаи неадекватного поведения детей. Многим стыдно показать, что они не имеют никакого влияния на ребенка. И если сын или дочь открыто прогуливают школу – стараются достать липовые справки и записки.

– Вы тоже ранее работали в школе. Были ли в вашей практике случаи, которые удивили вас как психолога?

– В 90-х годах существовал, на мой взгляд, неверный подход к комплектации классов, когда детей делили в зависимости от их интеллектуальных способностей. Я примерно одинаковое количество времени работала с очень «сильными» школьниками и с учениками, которые, скажем так, звезд с неба не хватали. И сказать, что в первом случае было однозначно легче, неправильно. Некоторые эпизоды, которые проявлялись на фоне конкуренции у одаренных учеников, порой создавали более сложные ситуации, чем в том классе, где об успеваемости вопрос практически не стоял. Другие дети не могли похвастаться высокими предметными достижениями, но они были настолько щедрыми душевно, что с ними работать было проще и интереснее.

– Даже по сравнению с 90-ми годами дети кардинально изменились. Нынешние подростки попали под колоссальный информационный прессинг телевидения, Интернета и т. д.

Опыт работы в школе показал, что учителям совместно с психологами нужно постоянно находиться в поиске мотивационных моментов для детей. Потому как больно было осознавать, что «пятиклассники-вундеркинды», на которых можно было практически молиться, к восьмому классу теряли всяческий интерес к учебе, и их академические показатели резко снижались.

– Наталья Валентиновна, в последние год-два в Украине, и в том числе и у нас в Бердянске, получают популярность множество молодежных течений. Их представители имеют непривычную философию, нетрадиционные взгляды на жизненные процессы. Школьные психологи как-то учитывают это в своей работе?

– Совсем недавно мы делали специальный опрос по школам с целью выявить, представители каких субкультур присутствуют в наших школах. Могу сказать, что практически ничто нашим детям не чуждо. Некоторые причисляют себя к «Эмо», «Готам», «Клабберам» и т. д.

Но в то же время при общении с детьми выявляется, что в большинстве своем это подражание стилю одежды, моде, музыке, каким-то ритуалам, но не более. О какой-то философии названных течений пока говорить рано.

На данный момент гораздо острее стоят проблемы раннего алкоголизма, наркотиков и курения.

– Многие называют указанные вами проблемы следствием отсутствия у молодежи достойных идеалов и национальной идеи как таковой.

– Я полностью согласна с этой мыслью. И ситуация усугубляется тем, что сейчас уже рождаются дети как раз у того «потерянного поколения», которое утратило все идеалы в начале, на рубеже 80-90-х годов.

Немногие родители понимают, что они сами должны стать для своего ребенка образцом для подражания.

А у нас зачастую родители ставят в тупик детей, утверждая, что пить – вредно, но при этом, не стесняясь, в их присутствии употребляют алкогольные напитки.

– Ваша служба существует уже 16 лет. Это довольно ощутимый срок. Какие тенденции в развитии школы вы бы могли выделить в разрезе работы школьных психологов?

– Даже по сравнению с 90-ми годами дети кардинально изменились. Нынешние подростки попали под колоссальный информационный прессинг телевидения, Интернета и т. д. Мне их по-настоящему жаль. На их развитие и жизнь влияет множество факторов, соблазнов, в том числе и негативных. И выделить для себя достойные примеры и идеалы, не ошибиться очень сложно.

Добавлю, что уже становятся заметными негативные тенденции в поведении школьников, связанные с экономическим кризисом. Отсутствие возможности заниматься любимым делом, посещать какие-то кружки, желание жить в привычном режиме заставляет идти молодежь на преступления.

Поэтому сейчас очень важно не допустить полной деградации детей. Этого можно добиться лишь при чутком, комплексном подходе со стороны учителей, психологов и родителей. Если в этой связке хотя бы одно звено отсутствует – ожидаемого результата добиться будет очень тяжело. Автор: Виктор КОВАЛЕНКО







Другие статьи по теме:

В новый учебный год – с новой крышей
В новый учебный год – с новой крышей

Факультет дистанционного обучения ННГУ открывает свои двери для будущих студентов.
Факультет дистанционного обучения ННГУ открывает свои двери для будущих студентов.

Спасибо за возможность самовыражения
Спасибо за возможность самовыражения

С особой любовью к особым детям
С особой любовью к особым детям

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Наше образование | Поместил: Viktor (19.09.2014)
Просмотров: 957 | Теги: родители, образование, класс, развитие, ребенок, школы, школа, дети, учителя, представитель | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
 


Самые читаемые статьи

Какие есть виды велосипедов? (0)
Восемь секретов Снегурочки (0)
10 Самых Полезных Напитков (0)
ЧАСТЬ 2 (0)
Охотничьи породы собак 1994 год (1)
BMW 728i (0)
Контакты с НЛО в древности (0)
Где можно узнать правила игры на русском бильярде? (0)
ОСТОРОЖНО , Абхазия ... (0)
Одна дома: царевна-лягушка с простоквашей на попе (0)
Статья есть – денег нет… (0)
У самого синего моря (0)
БУДЬТЕ КРАСИВЫ И ЗИМОЙ! (0)
Для Assassin's Creed II готовятся два DLC (0)
Календарь стрижки волос на январь (1)
Как выбрать солнцезащитные очки? (0)
Косметика для современного подростка (0)
Как выбрать мяч для настольного тенниса? (0)
Монтаж шины на обод (0)
Как правильно выбирать автозапчасти (1)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025