Короткий переход по проливу, что-то вроде приятной морской прогулки, превратился для команды и пассажиров парома «Геральд оф Фри Энтерпрайз» в настоящий кошмар. В марте 1987 года, вскоре после выхода из порта, паром затонул.
Пролив Ла-Манш - самый напряженный в мире морской путь. Каждый день эту узкую полоску воды, отделяющую Британию от континентальной Европы, пересекают тысячи судов, принадлежащих разным странам. Для отдыхающих паромы, курсирующие между портами Британии, Франции, Бельгии и Голландии, выглядят как неуклюжие автобусы, совершающие регулярные рейсы. Легкость и доступность путешествия заставляют забыть, что Ла-Манш - могильник бесчисленного множества кораблей, затонувших в его опасных и холодных водах.
Несомненно, что главную роль в гибели обреченных кораблей играла погода. Но не менее важное значение имели ошибки и просчеты экипажей. Ужасающая цепь человеческих ошибок была зафиксирована и в случае с паромом «Геральд оф Фри Энтерпрайз». Позже в официальном расследовании эта цепь ошибок была определена как «болезнь разгильдяйства».
Люди, страдавшие «болезнью разгильдяйства», умудрились совершить, казалось бы, невозможное: оставили открытыми носовые шлюзы на пароме, когда он выходил ночью в море. Вода беспрепятственно поступала на автомобильные палубы, пока крен корабля не достиг критической отметки.
Паром лег на борт и не затонул лишь потому, что находился в это время над песчаной отмелью. Но в последующей суматохе и хаосе погибли 193 человека.
Страдания этой ночи так и не стали надлежащим уроком разгильдяям.
Семь лет спустя при схожих обстоятельствах произошла трагедия парома «Эстония», на котором погибло свыше тысячи человек.