Журнал "Социалистический вестник",№ 3 (Париж) Последний мирный май молодых крымских татар. (Фото из журнала "National Geographic" (США, Вашингтон) "…Стерты с лица земли" В последнее десятилетие опубликовано немало ранее "закрытых" архивных документов о депортации крымских татар. Гораздо менее активно идет археографическое освоение редких работ, появлявшихся в разное время в периодических изданиях.
Вероятно, ее размер был, по выражению Котошихина, «против царского вполы», однако на протяжении всего XVII века эти суммы увеличивались. В 1640 году на погребении патриарха Иоасафа I было в несколько приемов роздано (в том числе 300 богаделенным нищим и 923 колодникам) 503 рубля 28 алтын и четыре деньги, а в 1б72-м, когда хоронили патриарха Иоасафа II, раздали 760 рублей 26 алтын и четыре деньги.
В январе 1658 года тамошние купцы жаловались царю, что «у них учало в слободе от служилых иноземцев и от всяких прихожих людей воровство большое, людей их грабят, побивают до смерти, и из слободы де им в город рано и из города поздно ездить страшно, и московским и их торговым людем для расплаты в товарных денгах ходить к ним опасно ж», и просили «их от таких людей оберечь».
Janr: Псевдоистория ISBN 978-5-17-067106-9 От производителя Все результаты, излагаемые в книге, получены недавно, являются новыми и публикуются впервые. Знаменитый "древне"-персидский эпос Шахнаме - это грандиозный и весьма популярный источник, рассказывающий, как считается, о событиях на территории Персии, Греции, Византии в "глубочайшей древности". Шахнаме доносит до нас сведения о сотнях персонажей и о множестве важных событий.
Удивительная стоствольная пушка была создана также Андреем Чоховым. Надпись на ней гласила: «Слита сия пушка при державе государя царя и великого князя Федора Ивановича всеа великия России лета 7096 (1588. — С.111.) году делал Андрей Чохов», а ниже — «Пушка о сте зарядах, в ней весу 330 пуд 8 гривенок» (более 5,2 тонны). Это орудие использовалось во время боев Второго ополчения с поляками. Затем его перевезли на Пушечный двор.
Алпамыс (Өгиз жыраў варианты) 1934-жылы жазып алынған Алпамыс дастаны (Өгиз жыраў варианты, Қаллы Айымбетов тəрепинен 1934-жылы жазып алынған) Ертедеги әййем заманда, Ол заманның қәдиминде, Жийдели Байсын халқында, Қоңырат деген ел еди, Руўы еди ырғақлы, Байбөри, Байсары деген еки теңлес бай болып, булар дүньяға келди.
Editor: Макс Райт Translator:В.С. Мирзаянов История и культура гуннов являются одной из популярных, я бы сказал, модных в медиевистике тем. Однако многие труды носят декларативный характер, не основаны на достоверных, исчерпывающих источниках. Мы нередко обнаруживаем в них диаметрально противоположные мнения о гуннах.
Путешествие по Средней Азии. Описание поездки из Тегерана чрез Туркменскую степь по восточному берегу Каспийского моря в Хиву, Бухару и Самарканд, совершенной в 1863 году Арминием Вамбери, членом Венгерской Академии Читателю предлагается русский перевод знаменитой книги «Путешествие по Средней Азии», принадлежащей перу Арминия Вамбери, (Германа Бамбергера), венгерского востоковеда, путешественника.
Татарская археология, № 1-15 Журнал “Татарская археология” — один из серии периодических научных изданий гуманитарного профиля, которую начал издавать Институт истории Академии наук Татарстана (в серию также входят “Панорама-форум”, “Tatarica” и “Finno-Ugrica”).
Индийская Экспедиция Наполеона 12 января 1801 года император Павел в двух рескриптах к атаману Войска Донского, генералу от кавалерии Орлову 1-му, предписал "собрать все войска на сборные места" для движения затем в Индию и приведения в исполнение плана "похода по секретной экспедиции". В первом из них государь писал:"Англичане приготовляются сделать нападение флотом и войском на меня и на союзников моих - Шведов и Датчан.
Не было в русском языке и слова “нежность” в современном значении. Для выражения чувственных отношений между мужчиной и женщиной в древнерусском языке существовали иные понятия, которые никогда не употреблялись летописцами в характеристиках отношений между супругами: “любостраствовать”, “любоплотовати” (с XI в.) — получать чувственное наслаждение, “дрочити” — нежить или находиться в ласке у кого-то.
Вполне типичен отзыв Рейтенфельса: «Дома у себя, согласно старинному русскому и нынешнему восточному обычаю, как, быть может, нигде еще на земле, мужья пользуются такой властью над женами, что могут даже продавать их другим в рабство на известный срок. Эта подчиненность супругу, кажется, по необходимости существует у русских, так как без нее не могло бы быть любви.
После этого его царское величество велел публично объявить следующее: “Кто с этого дня будет кричать подобные слова, хотя бы вслед самому незнатному из немцев, тот, безо всякого снисхождения, будет наказан кнутом”. Действительно, несколько человек нарушителей этого запрета были так наказаны, что ушли домой с окровавленными спинами. Теперь немцы освободились от этих позорных криков вслед»460.
Страшную повседневность зараженного места помогает представить Н. С. Лесков, изобразивший ее в повести «Несмертельный Голован»: «Когда, то есть в каком именно году последовал мор, прославивший Голована “несмертельным”, — этого я не знаю. Такими мелочами тогда сильно не занимались и из-за них не поднимали шума.
Никаких ссылок на источники своего сообщения И. Г. Прыжов не привел и, скорее всего, опирался на московское предание. Тем не менее это утверждение получило широкое распространение в москвоведческой литературе410. Между тем известные реалии вступают в явное противоречие с этим сообщением.
Очевидно, что покаянные сборники весьма тенденциозны. После их изучения можно лишь сделать вывод о том, что сексуальная жизнь в Средние века была не менее разнообразной, нежели сейчас. В то же время давать какие-то качественные оценки — например, насколько были распространены супружеская измена или гомосексуализм, часто ли нарушались запреты на различные сексуальные позиции и т. д. — мы не можем. Да и картина пока еще получается плоской.
Один из самых ярых борцов за бороду митрополит Даниил (1522—1539) писал: «Каа же тебе нужа есть выше меры умыватися и натирыватися? И почто неточию власа твоа, но и плоть свою с власы твоими отстригае- ши от брады и ланит твоих, многажды и главу твою, и повешаеши под брадою пугвицы сиающие красны зело, а красишися тако, якоже и женам не лепо есть?
Под клетью в данном случае имеется в виду отдельное срубное помещение хозяйственного назначения, а вот подклет мог подразумеваться как первого типа (условно говоря, первый этаж), так и второго — подземное хранилище, подпол. М. Г. Рабинович, проанализировав описания московских дворов XVI—XVII веков, встретил упоминания о шестнадцати «поземных» избах и тринадцати домах на подклетах, при этом первые были у феодалов, а вторые — у посадских людей.
Обнаружив пропажу, Юдин тут же на площади схватил стоявшего рядом мальчишку Гараську, отправлен ного хозяином, мастеровым Иваном Герасимовым, продавать деготь. Тот оставил деготь в «шалаше» у торговца Елисеева и пошел глазеть на крестный ход, где и попался под руку подьячему.
Правда, не во всех богатых домах такой кабинет существовал. Например, В. В. Голицын, человек образованный и много работавший с бумагами, без него обходился. Возможно, кабинетом князю служила «крестовая палата», где, помимо прочей мебели, стояли столы, а среди утвари были приборы для письма — чернильница и «песошница» (написанное посыпали песком, чтобы чернила быстрее сохли и не размазывались). В монументальном труде о быте русских царей И. Е.