Имеется ветвь партийная, идущая от Центрального Комитета КПСС — и до райкомов партии. Есть ветвь комсомола, структура которой соответствует партийной. Существует ветвь профсоюзов, начинающаяся со Всесоюзного центрального совета про
фессиональных союзов и нисходящая до городских и фабрично-заводских профсоюзных комитетов.
Кто при взгляде на эту сеть организаций усомнится в организационных достижениях, в государствообразующем потенциале большевиков? Кто при виде прозрачности этих властных структур не оценит, насколько далеко продвинулась диалектика Просвещения?! Маркс когда-то заметил, что социальная наука принуждена заменять пробирку, которой химик пользуется для своего анализа, силой теоретической абстракции. Путь от абстрактного к конкретному, наверное, можно пройти обратно, если изготовить карту и нанести на нее все знаки на черном фоне, снабдив их разноцветными флажками, а затем соединив друг с другом. Это показало бы топографию влияния и власти в Москве, чудовищную агломерацию организационных потенций и мощностей, которая, боюсь, стала возможна только благодаря оголению бескрайней страны. Может быть, в этом и заключается причина их хронической импотенции.
Каденция II ad libitum1:
ВНИИЖТ
ВНИИПРОМГАЗ
ВНИИПРХ
ВНИИПТУГЛЕМАШ
ВНИИПХВ
ВНИИРЭА
вниис внииси
ВНИИСИНТЕЗБЕЛОК
вниисми вниисндв
ВНИИСПВ
внииссок
ВНИИСТРОЙДОРМАШ
ВНИИСТРОЙПОЛИМЕР
ВНИИСТ
вниисэ вниитгп
ВНИИТОРМАШ
ВНИИТП
ВНИИТР
ВНИИТЭЛЕСПРОМ и т. д. и т. п.
КОНСЕРВАТОРИЯ
(=h2=) Великая идея анархии
Великая идея анархии имела своей предпосылкой не застойный воздух нигилистического кружка, а образ жизни полностью развитого индивида, который ни перед кем не обязан отчитываться. Инициатива высшего общества потерпела поражение, после 1825 г. произошел романтически-мистический поворот, который заметен и в пейзаже города. Может быть, именно помещичий характер общества позволял господам так жить до тех пор, пока они не утратили всякую способность заботиться о судьбах страны. В итоге дворцы оказались вместилищем для новых пришельцев: летние резиденции вроде Нескучного дворца — зданием Академии наук, дворцовые комплексы, к примеру Останкино, — памятником творчества крепостных мастеров, а Благородное собрание — центром деятельности профсоюзов. Тот, кто посетит, например, сказочные ландшафты Архангельского, поймет, как здесь можно было предаться мечтам и забыть, кто кормит салонное общество, трудом чьих рук оно живет. Говоря «сказочные», следует пояснить, что имеется в виду: речь идет не просто о чудесной соразмерности усадьбы, дворца, принадлежавшего сначала Голицыным, потом Юсуповым, не о добротности интерьеров — музыкальных салонов, рабочих кабинетов, охотничьей комнаты, не об очаровании статуй, установленных в парке. Здесь нечто другое — очеловеченная природа. Куда бы ни шел посетитель — в овальный внутренний двор, окруженный колоннадой, или на веранду, мимо шпалер статуй и бюстов, глядя вдаль, туда, где косогор спускается к Москве- реке.