С 30 октября по 13 ноября в Ульяновске в кинотеатре «Синема Парк» состоятся показы наиболее ярких российских фильмов сезона, авторы которых пытаются осмыслить реальность. Показы пройдут под девизом «О чем молчит мейнстрим».
Осенние «Дни Другого кино» пройдут уже в четвертый раз. Прошедшие фестивали позволили отработать методику т. н. «событийного проката», когда яркое городское событие - в данном случае фестиваль «Дни Другого кино» - помогает привлечь внимание зрителей к фильмам, которые могут затеряться в репертуарной сетке из-за ограниченной рекламы и явного идеологического выпадения из общего развлекательного тренда текущего репертуара.
"Фильмы мейнстрима призваны показать зрителю красивую сказку, представить выдуманную реальность, позволяют на полтора часа забыться и помечтать, - комментирует директор "Дней Другого кино" Анна Суздальцева. - Это неплохо, но должна быть альтернатива. «Другое кино» как раз стимулирует зрителя на внутренний диалог, если не с самим с собой, то с автором - это может быть ярое несогласие или полное взаимопонимание. Но одно мы знаем точно: в отличие от блокбастеров эти картины остаются со зрителями надолго".
"Дни Другого кино", которые проходят два раза в год, уже стали ожидаемым событием в городах, где работают наши кинотеатры, - говорит директор по репертуару «Синема Парк» Светлана Ястребова. - Мы поставили перед собой задачу вернуть в кинозалы зрителя думающего, готового к более сложному киноязыку, заинтересованного в осмыслении реальности вместе с авторами картин. Именно поэтому одной из важных особенностей проекта являются визиты кинокритиков и авторов фильмов в регионы для встреч со зрителями. Первые фестивали показали, что мы выбрали правильную стратегию: зрителей становится все больше".
В программу четвертого фестиваля «Дни Другого кино» вошли десять фильмов, которые, по мнению отборщиков, наиболее репрезентативно представляют современное российское кино.
Действие всех картин развивается сегодня, сейчас, в современной России, действующие лица - наши современники, главные темы - поиск причин изматывающего душевного беспокойства и рецептов борьбы с ним. Большая часть фильмов - дебюты начинающих режиссеров.
Чужая смерть может спасти жизнь отцу главного героя фильма Андрея Стемпковского «Разносчик» - надо лишь исполнить киллерский заказ. Вернувшийся в родной город солдат-срочник Саша пытается научиться жить с памятью о смерти близких людей, погибших в авиакатастрофе, в фильме Арсения Гончукова «Полет. Три дня после катастрофы». В «Прощании» Дмитрия Константинова успешная актриса Анна Рябинина в поисках любви возвращается из Америки в Москву после десяти лет отсутствия. В ироничном городском фэнтэзи «Московские сумерки» внезапная смерть врача-реаниматолога позволяет режиссеру Алене Званцовой поразмышлять о смысле жизни. В лирической комедии Александра Поженского «Про жену, мечту и еще одну» главные герои последовательно проживают разные варианты собственных жизней в поисках лекарства от чувства горького несовершенства имеющихся судеб. В фантасмагорической комедии Дарьи Игуменцевой «Отдать концы» телесообщение о грядущем конце света помогает жителям заброшенной деревеньки выйти из сомнамбулического состояния и начать жить в полную силу. В фильме «Больше - Меньше» режиссер Денис Банников пытается понять тайные механизмы трансформации сознания современного человека под лозунги о политкорректости и толерантности. В программу короткометражек вошли лучшие работы сезона, отмеченные призами профильных фестивалей, - «Расфокусин», «F5», «Холивар» и «Собачий кайф».
К блоку дебютантов добавлены ленты признанных мастеров. Ожерелье эротических новелл о брачных обрядах народов восточной части России собрал в своем фильме-орнаменте «Небесные жены луговых мари» Алексей Федорченко. В «Трубе» Виталия Манского рядом с газопроводом, по которому страна качает миллиарды долларов, живут люди, едва сводящие концы с концами. Неизбывную, сосущую тоску носит внутри герой щемящей трагикомедии Александра Велединского «Географ глобус пропил». Именно этому непутевому выпивохе широкой души и усталого сердца, скованного благородным безволием, режиссер поручает совершать учительский подвиг «выпекания хлеба будущего».