Известное изречение, гласящее, что те, кто вас знает, - любят вас, обычно соответствует истине, однако не в том случае, когда речь идет о поисках работы. Совсем немногие наниматели уделяют теперь достаточно времени тому, чтобы получше узнать вас в процессе продолжительной беседы. Поэтому вам следует исходить из того, что судить о вас они будут, скорее всего, по первому впечатлению.
Прежде всего они прочтут ваш послужной список и отзывы тех, на кого вы работали раньше. Если там все в порядке по форме и содержанию, они отложат ваши документы в стопку других бумаг и лишь после этого назначат вам встречу. Во время беседы, которая между вами произойдет, большую роль будет играть ваша внешность, а также манера держаться, умение отвечать на заковыристые вопросы и находить выходы из непростых ситуаций.
Так, например, одна моя молодая приятельница прошла несколько собеседований с руководящими сотрудниками крупной фирмы, после чего была допущена в кабинет ее президента, которому предстояло дать заключительный отзыв. Президент предложил ей сесть на низкую обитую тканью банкетку, стоявшую сбоку от его стола, усевшись на которую, моя подруга оказалась скорее на уровне его ног, чем глаз, причем она почти ничего не видела из-за яркого света настольной лампы, слепящего ей глаза. Президент задал молодой женщине ряд вопросов, в промежутках между ними постоянно спрашивая ее о том, не нервничает ли она. Та не нервничала и спросила его, почему он все время спрашивает ее об этом. Президент объяснил, что отвечая на вопросы, она часто моргала, и он принял это за признак сильного волнения. Его собеседница не без доли раздражения заметила, что резкий свет, слепящий ей глаза, КОГО УГОДНО заставил бы моргать. После этого молодая женщина сказала, насколько ей было неудобно сидеть на том стуле, который был ей предложен, и выносить слепящий глаза яркий свет. Вполне понятно, что ее ответ - хоть и данный от чистого сердца, - мало способствовал тому, чтобы у президента фирмы сложилось о моей знакомой самое благоприятное впечатление. Ничуть не расстроившись по этому поводу, она тут же пересела на нормальный стул с высокой спинкой и сказала: «Если не возражаете, я предпочла бы сидеть здесь, чтобы лучше вас видеть, да и свет настольной лампы не будет меня ослеплять». Президент не мог ей отказать, и к концу беседы моя приятельница стала держаться гораздо спокойнее.