Неважно, скоько шкур ты продал, важно, какую прибыль ты получил. Одна из наших любимых «историй о прибыли» — это история Боба и Джо, двух молодых людей, решивших заняться продажей арбузов. Как-то ранним летним утром они погрузились в старенький пикап и покатили на юг за большими спелыми «черными бриллиантами». Они «сторговались» с фермером на $1 за 10 штук, между тем как поначалу он запросил у них 9 центов за каждый арбуз. Завершив сделку, они подхватили тяжелую ношу и отправились домой. На следующий день друзья организовали под большим тенистым деревом в оживленном месте города магазинчик, написали от руки объявление, которое гласило. «Свежие арбузы — 10 центов каждый!», и, не успев оглянуться, продали их все до последнего. Довольные собой, они подсчитали вырученные деньги и вот тут-то поняли, что сели в лужу, — после вычетов за бензин и обед у них осталось денег меньше, чем они вложили в свой «бизнес» Эти молодые парни были далеко не дураки. Они изучили ситуацию и пришли к выводу — нужен большой грузовик’ Боб и Джо не единственные, кто на себе ощутил «синдром большого грузовика» Это нередко случается с малыми предприятиями, которые, что называется, зацикливаются на увеличении продаж, но не знают тонкостей получения прибыли. В этой главе мы рассмотрим две основные составляющие прибыли — приобретение и ценообразование. Правильное владение этими инструментами позволит вам конкурировать с любым предприятием, даже с компаниями нового поколения. Самуэль Гомперс (Samuel Gompers) — первый президент Американской федерации труда, сказал: «Самый опасный преступник для трудящихся — это компания, которая не может работать прибыльно». Основную задачу профсоюза Гомперс видел в обеспечении более высокой зарплаты и лучших условий труда для всех рабочих. Однако он понимал, что ни одна компания — ни большая, ни малая — не может оставаться в бизнесе, платить хорошую зарплату и предоставлять льготы без получения прибыли. В системе свободного предпринимательства прибыль — это тот локомотив, который тащит за собой весь экономический поезд. Чтобы расти и процветать в одном пространстве с гигантами розничной торговли, вы должны работать с прибылью.