Речь делового человека должна быть как письменной, так и устной.
Устные типы делового общения делятся на диалогические и монологические.
К монологическим видам относятся: торговая речь (реклама);приветственная речь; доклад (на заседании, собрании); информационная речь.
Диалогические же виды делятся на: деловой разговор – не длительное общение, как правило, на одну тему; деловая беседа – продолжительное общение, обмен информацией, мнениями, зачастую приводящие к принятию решений; переговоры - диалог с целью принятия решения, по каким-то вопросам; интервью - общение с журналистом, публикуемое в печатных изданиях, радио, телевидении; дискуссия; пресс-конференция; совещание; разговор по телефону(отсутствие вербальной коммуникации).
При личной встрече и непосредственной беседе очень важны невербальная и устная и коммуникации.
Общение по телефону является самой распространенной формой коммуникаций, его выделяет прямой контакт и разнообразие видов общения, что помогает совмещать личную (неформальную) и деловую (формальную) части любого диалога . В Письменные виды ведения бизнеса входят: разнообразные служебные бумаги: деловые письма, протоколы, отчеты, справки, докладные и объяснительные записки, акты, заявления, договоры, уставы, положения, инструкции, решения, распоряжения, указания, приказы, доверенности и т.д.
По содержанию деловое общение может делиться:
1.Материальное - товарообмен (предметы и продукты деятельности);