Подготовка коммерческой недвижимости к продаже, а точнее подготовка самой сделки, потребует гораздо больше специальных знаний и времени, нежели поиск покупателя. Лучше всего, если собрать все необходимые для этого документы помогут специалисты риэлтерской компании или опытные юристы. Только так можно быть уверенным, что продажа коммерческой недвижимости осуществится по всем правилам.
Заключение сделки основывается на предварительной договоренности. Продавцу необходимо зафиксировать соглашение на бумаге. Таким образом, будущий обладатель офиса или склада, ознакомившись со всеми санкциями при нарушении данной договоренности, снижает риски продавца.
В договоре должны содержаться следующие аспекты наиболее важные для владельца объекта недвижимости:
- подробное описание процедуры расчета, включающее порядок и срок внесения платежей, способ передачи денег и точную сумму;
- цену объекта сделки в рублях.
Когда покупатель планирует осуществить расчет в иностранной валюте, об этом говорят отдельно - составляется дополнение с указанием курса пересчета.
Также в договоре прописывается, кто оплачивает государственную регистрацию перехода прав собственности. Это либо продавец, либо покупатель. Когда расчет осуществляется через аккредитив или ячейку в банке, в договоре также указывается, кто несет за это расходы. Чаще всего, они возлагаются на покупателя. Желательным моментом договора считается описание порядка передачи имущества новому владельцу.
Объекту коммерческой недвижимости должно быть приписано однозначное наименование, чтобы со стороны покупателя не поступило каких-либо претензий или не возникло недоразумений после сделки. В описании предмет договора кроме физического адреса должен иметь все значимые параметры. Например: является оно сооружением, зданием или нежилым помещением; встроенным, встроенно-пристроенным или отдельно стоящим; размер площади по кадастровому плану БТИ; состояние и назначение. Любое нежилое помещение имеет местоположение в поэтажном плане, эти данные также подтверждаются документально.