Хотим мы или нет, но СМИ часто решают за нас: что делать, что покупать и как себя вести. У нас вырастают на боевиках дети и становятся жестокими личностями. В магазинах мы покупаем то, что рекламируется по телевизору и в газетах. Мы покупаем вещи, чтобы выглядеть как звезды эстрады, большинство которых, лишь наемные работники, и если бы не их продюсеры, то их бы забыли моментально.
Но сегодня я хочу поговорить о СМИ как инструменте инвестирования.
Для кого-то покажется не новостью, для кого-то открытием то, что я опишу ниже. К сожалению, большинство относятся именно ко второй группе, так что я просто обязан об этом написать.
Как часто мы слышим по телевизору, либо из газет: «Сегодня наилучшим вложением является недвижимость…». И все бегут покупать любую недвижимость, ведь в газетах же сказали. На самом деле, когда так пишут, значит, пора подумать о продаже. Именно о продаже. Во-первых, данные о прибыльности состоят из данных из прошлого. Да, недвижимость выросла по сравнению с ценой пятилетней давности, но неизвестно вырастит ли она завтра. Во-вторых, после таких статей в газетах, появляется ажиотаж на рынке и легче продать именно в такие моменты.
Никто вам никогда не скажет во время кризиса «покупайте квартиры, пока цены низкие». Вы этого никогда не увидите. А покупать нужно, когда цена низкая, а не когда она вернулась на круги своя. Если купить на пике цены, а это когда в газетах пишут про пору для покупок, вы не только ничего не заработаете, а только потеряете.
Да, рискованно покупать в кризис, мало ли что будет, но вы потеряете намного меньше, чем, если купите в нормальное время. Да и жить тоже рискованно, вся жизнь – это риск. Нужно обладать дальнозоркостью и понимать экономические процессы, для удачного инвестирования. Не стоит пугаться, что у вас этого нет. Это все придет с опытом и интересом к этому предмету.
Подведу итог. Когда СМИ говорит об удачном инвестировании во что-либо, это либо должно уже быть у вас и пора продавать, либо не соваться в эту область, по крайней мере, пока не появится на горизонте действительно удачного предложения.