Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области сообщает, что с 2009 года существенно сокращен объем налоговой отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и уплачивающих единый сельскохозяйственный налог. Теперь они должны будут представлять налоговую декларацию один раз в год (п. п. 1 и 2 ст. 346.23 Налогового Кодекса РФ). Таким образом, ближайший отчет за 2009 г. в соответствии с новыми правилами состоится лишь в начале 2010 г. Для организаций крайний срок приходится на 31 марта, для индивидуальных предпринимателей - на 30 апреля.
Также отменяется обязанность сдавать квартальные расчеты по авансовым платежам по транспортному и земельному налогам (ст. 363.1 и 398 Налогового Кодекса РФ). Однако авансовые платежи по налогам уплачиваются по итогам отчетного периода в прежнем порядке.
Периодичность подачи отчетности по другим налогам не меняется: по единому социальному налогу и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование документы подаются ежеквартально, по налогу на доходы физических лиц (ф. 2-НДФЛ) отчитываться следует 1 раз по итогам года.
2. О местных налогах и бюджете
Налоговые поступления составляют основу доходной части любого бюджета. И то, насколько прочной будет эта основа, во многом зависит от эффективности взаимодействия налоговых органов и органов местного самоуправления.
Именно этому вопросу и было посвящено совместное совещание, проведенное в начале апреля Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области с главами муниципальных образований Торопецкого района, в работе которых участвовали также представители органов Роснедвижимости.
Начальник инспекции Е. А. Медеева проинформировала присутствующих о размерах налоговых платежей, поступающих с территории каждого муниципального образования, обратив особое внимание на те налоги, которые формируют местный бюджет. Это налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Некоторые вопросы администрирования этих налогов осветила заместитель начальника инспекции О. В. Мишенкова, отметив, в частности, что местным органам власти предоставлены значительные полномочия по установлению дифференцированных ставок и налоговых льгот отдельным категориям граждан по местным имущественным налогам. Кроме того, по единому налогу на вмененный доход возможно потребуется уточнить коэффициент К2 с учетом изменения федерального налогового законодательства в части учета фактического времени работы при формировании налоговой базы по ЕНВД.
Более пристальное внимание было уделено вопросу формирования информационной базы для начисления земельного налога и налога на имущество физических лиц. Начальник отдела камеральных проверок О. Б. Хлюстова раскрыла механизм формирования этой базы, отметив, что ее основой служат сведения, представленные местными органами власти, органами Роснедвижимости, Росрегистрации и БТИ. Налоговая инспекция идентифицирует полученные сведения, при необходимости направляя дополнительные запросы и производя уточнения. На основе проидентифицированных сведений формируется список налогоплательщиков, начисляются налоги, распечатываются и вручаются уведомления и квитанции.
Что же касается местных органов власти, то их задача состоит в том, чтобы совместно с налоговыми и регистрирующими органами провести инвентаризацию всех объектов, подлежащих налогообложению - домов, квартир, земельных участков, паев, долей и т. д. В этой связи главы муниципальных образований были проинформированы о пилотных проектах, действующих на территории Тверской области, по привлечению к налогообложению пайщиков и дольщиков, а также по выявлению бесхозяйного имущества.
В ходе совещания были намечены конкретные мероприятия для актуализации информационной базы, установлены сроки их исполнения.
Все участники совещания согласились с тем, что для наличия стабильного источника доходов в бюджеты каждого муниципального образования необходимо сохранить согласованные и скоординированные действия между всеми заинтересованными структурами.