Вопрос разведения железнодорожного моста в Архангельске вновь стал темой детального обсуждения в региональном министерстве промышленности, транспорта и связи. Поводом послужили жалобы судовладельцев об участившихся в этом году случаях несоблюдения железнодорожниками графика разведения моста.
По словам заместителя генерального директора ООО "СМП агентство" Сергея Барбашова, если раньше срывы графика (мост должен разводиться для прохода судов каждую ночь в период с 2:40 до 5:10) носили эпизодический характер, то с весны 2011 года стали систематическими. Зачастую мост разводился на полчаса-час позже графика, что ставило под угрозу безопасность судовождения.
"В этом году было зафиксировано шесть случаев, когда из-за несоблюдения графика судам приходилось простаивать сутки до следующего открытия моста, - пояснил Сергей Барбашов. - 30 июля груженый танкер по этой причине остался между железнодорожным и Краснофлотским мостами. Все это оборачивается невыполнением контрактных обязательств и убытками судовладельцев".
Еще большую неразбериху внесло новое направление на Минск. Поезд прибывает в Архангельск по субботам в час ночи, а отправляется обратно в столицу Белоруссии в 4:25. Разведение моста в ночь с пятницы на субботу по согласованному графику стало невозможным.
Присутствовавший на совещании заместитель главного инженера Северной железной дороги по Архангельскому региону Дмитрий Лепешко подтвердил законность согласованного графика разведения моста и выразил уверенность, что впредь он будет неукоснительно соблюдаться. Временные сбои он списал на трудности, которые появились в результате внутренней реорганизации, проводимой на Северной железной дороге. "Мы проведем соответствующую работу, чтобы график был выполнен", - подчеркнул Дмитрий Лепешко.
Однако это не касается минского поезда. Расписание уже утверждено и может быть изменено только в следующем году. Единственный выход - смещение графика разведения моста в ночь с пятницы на субботу. В результате обсуждения был найден временной интервал, который устраивал обе стороны - с 4:40 до 6:10 (при наличии заявок на пропуск судов). Новый график должен быть согласован с мэрий Архангельска.
Правда, тут же возникла еще одна проблема. Проход судов до района Бакарица подразумевает одновременное разведение двух мостов - железнодорожного и Краснофлотского. Утром начинается активное движение автотранспорта, в том числе общественного, между левым и правым берегом Северной Двины. Представитель мэрии Архангельска, начальник управления дорог и мостов Максим Майгур отказался дать однозначный ответ, будет ли новый "субботний" график согласован и для Краснофлотского моста.
"Мэрия в любом случае должна будет рассмотреть этот вопрос, после чего озвучит нам свои предложения, - сказал заместитель министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Сергей Львов. - Какие-то коррективы мы сможем внести. Главное, что мы сегодня пришли к общему мнению о необходимости соблюдения графика разведения железнодорожного моста. В дальнейшем нужно предусмотреть меры по оповещению населения об открытии или закрытии проезда по мостам".
Как вариант, мэрии Архангельска предложено рассмотреть возможность установки на дорогах города, особенно на подъездах к мостам, световые табло, которые помимо информации о проезде по мостам могли бы также сообщать о наличии пробок на дорогах города.
Министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области