15 декабря в Гелиопарке Эммаусс департамент экономики Тверской области, некоммерческое партнерство «Ресурсный центр общественных проектов» и Школа молодежного предпринимательства провели заседание оргкомитета по конкурсному отбору перспективных бизнес-проектов молодых предпринимателей региона. Лучшим из них будет обеспечена поддержка департамента экономики Тверской области на всех стадиях реализации.
Молодым предпринимателям необходимо провести грамотную презентацию своих проектов и пройти жесткий отбор по шести основным критериям. Оргкомитетом принимаются во внимание сфера деятельности претендента, экономическая эффективность, срок окупаемости, наличие инновационной составляющей, полнота и качество представленного бизнес-проекта и количество вновь созданных рабочих мест в результате его реализации.
Процедура конкурсного отбора напоминала нечто среднее между школьным выпускным экзаменом, защитой диссертации и армейским курсом молодого бойца.
Представители деловой элиты региона, предпринимательских сообществ, региональных департаментов экономики, занятости населения, муниципальных образований Тверской области, входящие в состав экспертной комиссии, действовали по принципу «тяжело в учении — легко в бою». И несмотря на то, что молодые предприниматели проявили похвальную осведомленность в стратегическом бизнес-планировании, продемонстрировали хорошие навыки техники маркетинговых исследований и блестящие знания в своих отраслях, некоторые из 28 заявленных к рассмотрению проектов эксперты рубили, что называется, «на корню».
Молодые предприниматели признавали ошибки, однако рук не опускали. Доказывали, спорили, убеждали, отстаивали, проявляя лучшие бойцовские качества и навыки делового общения. Результат такого «мозгового штурма» — новые деловые контакты, которые завязывались прямо на форуме. Уже состоявшиеся бизнесмены обменивались визитками с молодыми предпринимателями, помогая добрым советом и реальным делом бесспорно важным новым инициативам. И то была не дань вежливости, а трезвая, реальная оценка тех выгод и преимуществ, которые сулят бизнес-проекты молодых в обозримом будущем.
Детальное знакомство с молодежными бизнес-планами такой вывод подтверждает. Здесь и проекты создания рекреационных зон с использованием местных брендов (Центр экологического и познавательного туризма «Роза ветров», Кимры), и идеи обустройства этнографической деревни (Западнодвинский район), перспективные планы развития экологического и агротуризма, высокотехнологичные производственные проекты, услуги бизнес-консалтинга, ноу-хау с использованием интернет-технологий (организация GPS-мониторинга транспорта, проект «Электронный дневник»).
И хотя итоги конкурсного отбора подводить еще рано, есть вещи, о которых вполне определенно можно заявить.
Во-первых, Тверская область достойно провела Год Молодежи, и он завершается по-настоящему серьезными инициативами.
Во-вторых, наши молодые земляки мыслят свежо и неординарно. Подкупает и их готовность работать на благо области порою в ущерб собственным экономическим интересам (со временем это, вероятно, пройдет).
И в-третьих, многие из начинающих предпринимателей готовы работать не только «белыми воротничками», но и на сельскохозяйственной ферме, и в производственном цехе. Эпиграфами к презентациям своих бизнес-планов они взяли слова губернаторского послания: «Земле нужен хозяин, а Тверской области — крепкие фермерские хозяйства» и «Тверское — значит лучшее!»
Итоги экспертной оценки бизнес-проектов тверской молодежи станут известны в ближайшее время. Через неделю лучшие из них будут представлены губернатору. Многие — и это ясно уже сегодня — бесспорно, получат путевку в жизнь.