2012 год еще не успел начаться, а новостные ленты информационных агентств уже пестрят заметками о конфискованных партиях некачественных деталей машин.
Заголовки говорят сами за себя: "В Москве задержали партию контрабандных автозапчастей на 30 миллионов рублей", "Контрафактные запчасти не дошли до потребителя", "Дагестан - столица поддельных автозапчастей" - и это только случаи, озвученные компетентными органами. Какова вероятность купить "левак" в Архангельской области и как не стать жертвой мошенников разобрался еженедельник "АВТОгазета", и помог нам в этом директор магазина запчастей "Авторитет" Николай ГРИГОРЬЕВ.
Приобрести автозапчасть сегодня очень просто. Однако, владельцы авто часто сталкиваются с рядом вопросов, возникающих в процессе замены. Почему такая разница в цене между одинаковыми запчастями? Почему одинаковые запчасти существенно отличаются в весе? Как проверить подлинность товара при покупке?
Иллюзия экономии
Мы приходим в магазин, видим тормозные колодки, но цена почему-то очень высокая и мы идем в друго, в третий и так до тех пор пока не найдем то, что нам будет приемлемо по деньгам. Такая стратегия поиска приводит к покупке некачественного товара. Когда деталь вашего автомобиля вышла из строя - попытайтесь в первую очередь вспомнить, когда вы ее покупали и ставили на автомобиль. Если деталь стоит с момента покупки авто в салоне, и продержалась достаточно долго - лучше купить такую же.
Приходим в магазин - оглядываемся вокруг. Смотрим на стенды и прилавки или интересуемся у продавца: откуда в этот магазин поступают запчасти. Вы клиент, вы имеете на это полное право. Если продавец начинает увиливать от ответа, или наоборот бросается громкими названиями известных брендов, вопреки тому, что в магазине нет ни одного фирменного стенда - это должно насторожить.
Далее узнайте, какую гарантию вам предоставит этот магазин. Сможете ли вы обменять деталь, в случае, если она вам не подошла. Качество продаж и обслуживания магазина равняется качеству продаваемого товара. Держите эту золотую "формулу" в голове и не стесняйтесь задавать вопросы.
Дешевая запчасть всегда вызывает вопросы. Лучше принести с собой деталь, которая отказала, если это представляется возможным. Сравните детали по весу: если новая намного легче старой - большая вероятность нарушения технологии изготовления. Значит, металл использовался более низкого качества. Если продавец, говорит о "невероятно" больших скидках завода производителя, то эта информация обязательно должна быть на сайте того самого завода производителя. Если дешевизна детали объясняется "прямыми поставками от производителя", такая информация тоже легко проверяется. В Интернете легко найти список официальных дилеров. При покупки запчасти вы несете ответственность за своих близких и за свой автомобиль. И если установка "липовых" предохранителей способна повлечь лишь выгорания всей электроники и проводки, то левые тормозные колодки могут привести к непоправимым последствиям. Производители и продавцы контрафактных запчастей на самом деле лишь создают "иллюзию экономии", и в конечном итоге хозяева автомобилей несут большие убытки.
Пример для подражания
Официальные производители регулярно придумывают новые способы борьбы в нелегалами. Производители контрафакта придумывают как "втюхать" свои товары. Последние в основном берут ценой. Такие запчасти, как правило, ниже по стоимости на 20-40%. Но как известно "скупой платит дважды".
Основным принципом борьбы с контрафактом официальные предприятия считают четкое брендирование магазина или сервисной станции. Для этого выбирается ряд требований к фирменному стилю торгующей компании таким образом, чтобы постоянно прослеживалась визуализация марки. Официальное дилерство дают не только заводы-производители автомобилей, но и производители запчастей. Это происходит со всеми марками.
"Идея в том, что автовладелец должен найти официального дилера или фирменный магазин, включенный в товаропроводящую сеть завода того или иного автопроизводителя, где он и купит оригинальную запчасть. Повторим, что именно в таких магазинах и автоцентрах с большой долей уверенности можно приобрести качественные запчасти, и неважно, будут ли они в упаковке или нет. Потому что фирменная сеть - это и есть тот самый представитель завода-изготовителя", - поясняет позицию директор магазина запчастей "Авторитет" Николай ГРИГОРЬЕВ.
"К примеру, мы официальные представители по продаже автозапчастей к автомобилям марки ВАЗ, Шевроле НИВА, ГАЗ, ЗАЗ Шанс и других автомобилей. Запчасти поступают к нам напрямую с завода производителя, поэтому клиенты всегда могут быть уверены в их качестве.
В ассортименте магазина представлено более 40 тысяч наименований продукции. Кроме деталей к автомобилям и комплектующих мы продаем автомобильные масла, свечи, автолампы, аккумуляторы. В нашем магазине представлена продукция таких известных брендов как: Bosch, Liqui Moly, AGA, Philips, Castrol, Narva, Лукойл. Кроме розничной торговли мы занимаемся и оптом.
Задача любого продавца нашего центра сделать так, чтобы вы стали нашим постоянным клиентом, советовали наш магазин своим друзьям и знакомым, поэтому персонал у нас хорошо обучен и имеет высокую квалификацию. Для постоянных клиентов у нас работает система скидок. Если говорить обобщенно, то в большинстве официальных центров, в том числе и в Авторитете", вам предложат не только купить деталь, но и установить ее. Гарантию, кстати, обычно дают на то и другое.
С ростом конкуренции цены на запчасти дилеров упали. Во-вторых, абы кому дилерство не дадут, есть ряд жестких требований. Поэтому дилерами чаще всего становятся крупные автомобильные холдинги, способные вложить большое количество средств для открытия официальной продажи. Они же и обучают свой персонал", - подвел итог Николай ГРИГОРЬЕВ.
Наша вердикт
Экономика должна быть экономной и пара тысяч рублей для семейного бюджета никогда не были лишними. На первом месте при выборе товара должно стоять качество, только оно позволит вам сэкономить. Запчасть будет дольше служить и не подведет в нужный момент. Потребители во всем мире уже перешли на официальные запасные части. Рынок и развитая дилерская сеть сейчас позволяют в любом городе найти поставщика и купить нужную деталь. Экономить нужно в долгосрочной перспективе и точно не на качестве.
Наша справка
Авторитетный общепромышленный журнал для производства "Оборудование Разработки Технологии "приводит очень печальную статистику. По данным экспертов автомобильного рынка, доля контрафактных запчастей в России составляет от 30% и выше, достигая объема 2 миллиарда долларов в год. Каждая четвертая автозапчасть на российском рынке - подделка. Основной объем контрафакта приходится на отечественные автомобили.
Вот, например, выдержка из статьи "Запчасти - оборотни" из этого же журнала: "Чаще всего подделываются детали, которые быстро изнашиваются, - рулевые тяги, подвески, штанги, тормозные колодки и моторное масло. Если заводская тормозная колодка выдерживает до 30 тысяч км, то подделка истирается уже через 2-3 тысячи. На скорости 100 км/ч при торможении на поддельных колодках тормозной путь автомобиля увеличивается в 1,5-2 раза, и порой может стоить жизни и здоровью пешеходов и водителей. К сожалению, привлечь к ответственности производителей подпольных запчастей в России очень сложно, мешают пробелы в законодательстве. Обычная схема "черного" производства - арендуется брошенная промплощадка, покупаются станки, воруются чертежи и начинается изготовление. Поддельные автокомпоненты обычно делают из заводского брака - для этого используют гаражи на окраинах".