Знаете пословицу: "Готовь сани летом, а телегу зимой"? Эта мудрость применима не только к гужевому транспорту. Обувь, например, тоже разумнее приобретать заблаговременно, до начала весенней распутицы. Это и скидки (продавцу хочется зарабатывать постоянно, а не только во время сезонного ажиотажа), и большой выбор (не распроданная коллекция прошлого сезона уже начала пополняться новыми моделями, а это значительно расширяет ассортимент). В сегодняшнем выпуске рубрики "Базарный день" мы расскажем о крупных обувных магазинах, их товарах и ценах.
Напоминаем, что рубрика наша о товарах и их потребителях. О ценах и экономии. О местных производителях и об экономике региона.
Ведущая проекта Татьяна КОРНЕВА не занимается рекламой и не сотрудничает с рекламодателями, поэтому опирается исключительно на собственное мнение, сформированное на основе объективной информации о товарах и услугах.
Откуда товар?
Согласно проводимым исследованиям российского рынка, обувь, поставляемая сегодня на отечественный рынок, на 75-80% производится в Китае. 9% обуви поставляет на российский рынок Турция и лишь 2% – Италия. Около 13% обуви производят отечественные обувщики.
Практически вся обувь китайского производства реализуется на рынках посредством лоточной торговли. Там товар следует рассматривать самым внимательнейшим образом: часто натуральными на такой обуви бывают только декоративные элементы, а все изделие изготовлено из искусственной кожи, тщательно подобранной в тон этим элементам. Качество современной искусственной кожи довольно высокое, а химическая промышленность Китая в последние годы развивается безудержно. Поэтому отличить китайскую искусственную кожу от натуральной можно лишь в том случае, когда есть возможность рассмотреть обратную сторону материала. Хитрые китайские производители этим пользуются умело — детали обуви, выполненные из искусственной кожи, тщательно подгибаются и убираются в швы, а ремешки из натуральной демонстративно пришиваются без подгибов. Таким образом, торговец на рынке, расхваливая свой товар, имеет возможность демонстрировать покупателю лучшую его сторону в прямом смысле слова. Непогода на улице, плохое освещение в каморке, что служит примерочной, не дают возможности покупателю как следует рассмотреть покупку. Поэтому давайте не будем терять время, а отправимся в обувной магазин с сертифицированной продукцией. Тем более, что в цене особых различий не обнаружим. Из нашего исследования мы заблаговременно исключили небольшие магазинчики, находящиеся в стадии раскрутки. Наш корреспондент посетил крупные магазины, торгующие обувью известных торговых марок.
Про обувь
"элит-класса"
Абакан — город маленький и находится он в значительной удаленности от европейских столиц. Поэтому у нас сложно найти какие-то особо известные в России и за рубежом бренды обувных магазинов. PITON, KENZO, Paolo Cote, Джорджио Армани и даже Карло Пазолини или Терволина на рынке продаж отсутствуют. Однако потребителю, не стесненному материально, хочется чего-то получше и покачественнее. В таком случае следует ездить за покупками в крупные города. Из обуви элит-класса, которую посчастливилось обнаружить в Абакане, — датская фирма ECCO (не путать с "Эконикой"). Изготовленная в Таиланде обувь этой торговой марки стоимостью от 4 000 до 10 0..00 рублей за пару продается сейчас со скидками в 15-20%. Надо сказать, что дизайн обуви ECCO неброский, но выполнена она исключительно из натуральных материалов и очень удобна. У ECCO удобный каблук не выше 5-6 сантиметров, а чаще всего — сплошная ортопедическая подошва, гигроскопичная и облегченная. Небольшой ассортимент, представленный на прилавках Абакана, объясняется, по всей видимости, низкими объемами продаж, относительно высокой стоимостью, а оттого и отсутствием поставок новой коллекции, которой абаканский покупатель может полюбоваться лишь на сайте компании.
Довольно высоки цены на обувь "Маскате" российского производства. Сапоги и ботильоны из натуральных материалов стоимостью от 5 000 до 10 0..00 рублей женского ассортимента и от 4 000 до 6 000 – мужского заняли выставочные витрины в торговом центре "Фестиваль". В ряде отделов, магазинах и так называемых "бутиках" продавцы очень убедительно уверяли меня, что обувь, стоимость которой смело зашкаливала за 15 0.00 рублей, прибыла к нам прямо из Италии и Франции, но в это слабо верилось. Если у вас будут похожие сомнения по поводу каких-нибудь совершенно очаровательных сапожек, не постесняйтесь спросить сертификат. Там все написано: и торговая марка, и страна-производитель.
Глаза разбегаются
Средние позиции по ценовому и качественному показателям занимают в городе компании "Амбассадор", "Лизетт" и "Россита". Здесь можно купить модельную обувь из натуральной кожи стоимостью от 6 000 до 8 000 рублей. Обувь из искусственных материалов стоит 2 000-3 000 рублей. Скидки в салоне "Амбассадор" – до 699 рублей за пару демисезонной обуви. В "Лизетт" – от 1 499 до 2 999 рублей за пару сапог из натуральной кожи с натуральным мехом. В "Россите" сейчас скидки до 20%, а распродажная цена на некоторые модели — 699, 999 рублей. По разнообразию дизайна представленных моделей салоны обуви "Лизетт" в этой категории бесспорно лидируют. Здесь большой выбор моделей и разнообразные цвета обуви, что особенно порадовало. На мой взгляд, возможность покупать разноцветные сапожки — основное достижение обувной промышленности и научно-технического прогресса.
Есть смысл зайти в магазин "Обувной". Обувь здесь такого же уровня. Хороший выбор, доступные цены, высокое качество, российский производитель. В пределах тысячи рублей можно найти сапожки из старой коллекции. А туфельки сейчас там стоят 300-700 рублей за пару.
Новосибирская обувная фирма "Вестфалика" представила свою продукцию в одноименных фирменных магазинах и в магазине "Обувная фабрика "Пешеход". Обувь новосибирского производства здесь из натуральных материалов стоит 4 000-5 000 рублей за пару. Правда, цветовая гамма ограничена двумя цветами — черным и светло-бежевым. Зато на срок до трех месяцев предоставляется рассрочка. В этих же магазинах можно купить обувь из искусственных материалов китайского производства стоимостью 1 200-2 000 рублей.
На пике продаж
В маркетинге с 70-х годов прошлого века существует разделение продуктов и торговых компаний на рынке продаж на четыре категории – "трудные дети", "звезды", "дойные коровы" и "собаки". Так остроумно классифицировала их в свое время Бостонская консультационная группа, и эта так называемая "бостонская матрица" применяется специалистами до сих пор, поскольку наиболее четко отражает динамику развития компании и ее торговой политики от попытки поднять и удерживать цены до максимального извлечения прибыли. Компании, которые за короткий период времени вышли на лидирующие позиции на рынке продаж и раскрутили свой бренд в короткие сроки, принято называть "звездами". К таким "звездам" в свое время можно было отнести компанию по производству шоколадной продукции "Коркунов".
Сегодня приходится с удивлением наблюдать, что место такой "звезды" в обувной промышленности заняла компания "ЦентрОбувь". Дистрибьюторская сеть магазинов открыта сегодня и в Абакане. Стратегия нового обувного ритейла, традиционного для массовых рынков, заключается в принципе "один сезон долговечности в обмен на невысокую стоимость". Такая обувь производится не из расчета покупки на 2-3 и более сезонов не выходящей из моды прочной и неброской удобной обуви (как, скажем, вышеупомянутый бренд ECCO). Это обувь, рассчитанная на один сезон носки и отличающаяся ультрасовременным дизайном. Многообразие моделей, расцветок, высокий каблук, кричащие декоративные элементы – все это привлечет молодого, активного покупателя. Есть большой выбор и элегантной классики. Кроме дизайна привлекательны ценовые характеристики товара. В салонах "ЦентрОбуви" можно найти ботильоны из натуральной кожи и меха за 700 рублей, разноцветные туфли стоимостью 490-500 рублей. Цветные модельные сапожки из искусственного материала стоят от 1 690 до 3 200 рублей. Сапоги из натуральной кожи и меха стоимостью 2 190-4 400 рублей. Поделюсь ценным наблюдением: самые выгодные предложения в фирменных салонах "ЦентрОбуви" практикуются в периоды рекламных кампаний. Как только по центральным каналам начинают крутить рекламные ролики данного бренда, на абаканских прилавках тут же появляются и угги за 300 рублей, и ботфорты за 700. Предполагаю, что это одно из условий дистрибьюторского соглашения с местным предпринимателем, что стоит взять на заметку. Недоработками компании, вызванными, по нашему мнению, местными реалиями, является меньший ассортимент моделей, чем, скажем, в одноименной сети Красноярска и сложности с возвращением денежных средств за некачественный товар.