Причиной обращения к Вам послужили следующие обстоятельства. В планах обновленной администрации Центрального рынка города предусмотрена его реконструкция как одна из главных причин увеличения доходной части и уменьшения расходных затрат в деятельности коммунального предприятия Центральный рынок - собственности городской громады.
С 1992 года вновь прибывший директор рынка свою деятельность начинал с реконструкции: меняли, разрушали, строили. Инвесторами выступали мы, новые предприниматели, которых лишили рабочих мест на предприятиях, переобучили на предпринимательскую деятельность, обозначили пустую площадь на земле. Дали аренду земли, потом отобрали, перевели нашу деятельность на договорную с Ц. Рынком, поставили условия обустройства торговых мест, коммуникаций и т. д. Сторонними наблюдателями мы никогда не были. За свой счет, по предусмотренному плану и по согласованию с администрацией Ц. Рынка мы обустраивали торговые и свои рабочие места – торговые ларьки. Конструкция ларьков рассчитана на многолетний период эксплуатации. В настоящий период нам неофициально предлагают сдать 20 тыс. грн. за 1 торговое место, поучаствовать в переобустройстве своих торговых ларьков. При этом никаких официальных обращений нет. Однако материальное воплощение уже имеется, и на восточной стороне рынка не только воздвигнуты, но уже и торгуют со вновь возведенных ларьков. Из устных предложений инспекторов звучат призывы сдавать немедленно 20 тыс. грн., а то другие «хапнут» и вы останетесь со своими ларьками «ни с чем».
Разъяснить подобную ситуацию у директора Ц. Рынка непросто, он отсутствует по уважительным причинам. Его замы решают вопросы в рамках своих полномочий. Неоднократно СМИ сообщают об убыточности Ц. Рынка, становится сомнительной деятельность рынка при обсуждении тарифов, сборов и т. д., когда простой инспектор с Ц. Рынка запросто выкладывает 80 тыс. грн. на семейный бизнес, не требуя от администрации никаких бумаг и гарантий. Цинизм и наглость таких инспекторов просматривается в процветающей торговле с «земли». Беспринципность и алчность прослеживаются в установке новых ларьков-лачуг, без всяких эстетических намеков и прочих правил. Мы не против цыган-предпринимателей, но почему правила игры разные? Торговля жаренным-пареным происходит у входа к администрации Ц. Рынка, т. е. под навесом, а ни СЭС, ни налоговая инспекция, ни инспектора, ни депутатские комиссии, ни архитектор этого не замечают.
Ежедневно, при любой погоде, мы выходим на свои рабочие места, обеспечивая наличность в кассе рынка не менее 50 тыс. грн., кроме лицензий и прочих затрат, связанных с налогами. Кому выгодно нас убрать?
В непростое время кризиса нам искусственно создают дополнительные трудности, оказывают моральное и материальное давление. В то же время возникает вопрос: пополнилась ли городская касса Ц. Рынка после реконструкции торговых мест стоимостью 20 тыс грн. в сумме 20 х 75 = 1,5 млн. грн.?
Кто воспользовался на этот раз проторенной дорогой к источнику обогащения? И кто из местной городской власти позволил этот беспредел при вопиющей бедности и скудости городской казны и массе неразрешенных коммунальных проблем?
ПОЭТОМУ МЫ ТРЕБУЕМ
1) Дать возможность работать нам спокойно на наших, нами созданных и организованных рабочих местах, в наших торговых ларьках.
2) Предоставить нам возможность ознакомиться с планом реконструкции Ц. Рынка.
3) Нас интересуют условия реконструкции для тех, кто уже выступал инвестором предыдущих реконструкций.
4) Нас интересуют будущие перестройки и место в них, отведенное для таких предпринимателей, как мы (работающих 17 лет на рынке, оставивших на нем свое Здоровье, силы и доходы).