Очень часто люди, которые плохо ориентируются в различных финансовых вопросах, попадаются на кредитные уловки. Следует уточнить, что это не мошенничество со стороны банка, а реальные ситуации, которые указаны в договоре. Поэтому действия банковских организаций вполне законные. Однако это своего рода уловки, так как сотрудники банков их либо намеренно, либо случайно не сообщают своим клиентам, которые об этом и не подозревают в силу своей финансовой неграмотности.
Распространённые банковские уловки
Ситуации, когда заёмщик, сам того не подозревая, оказывается должен банку иногда немалую сумму денег:
Кредит погашен не полностью. Бывают случаи, когда заёмщик по кредиту рассчитался, а через несколько месяцев, а то и через год, выясняется, что он должен банку круглую сумму, которая с каждым месяцем увеличивается. Это происходит по той причине, что в кредитном договоре есть пункт о ежемесячной комиссии, взымаемой определённого числа (в первый или последний день месяца, либо 25-го числа, либо в день получения кредита). Человек об этом не знает и во время последнего платежа по своему займу эту комиссию не оплачивает. Через время эта сумма становится просроченной задолженностью, на которую ежемесячно начисляются штрафы и пеня. Когда этот долг становится достаточно большим, банк или коллекторское агентство уведомляет человека о том, что он должен банку деньги. Чтобы такого не случилось, в момент полного погашения кредита нужно заказать в банке справку об отсутствии задолженности и о том, что банк претензий к клиенту не имеет. Как правило, такие справки платные, но зато можно быть спокойным, через какое-то время не окажется, что у человека есть задолженность по кредиту.
Старая карта. Человек никогда не брал кредиты, но пользовался другими услугами банка, к примеру, зарплатной или пенсионной картой, либо картой для зачисления процентов по депозиту и т.п. Но однажды оказывается, что у клиента есть задолженность. Это происходит в том случае, когда человек прекращает пользоваться данной картой, снял деньги и, как правило, забыл о ней. После этого клиент переходит из льготной категории в общую, где обслуживание карт уже не бесплатное, а за него начисляется комиссия (по договору). Так как эта сумма не погашалась, то на неё начислялась пеня и штрафы, пока сумма не стала достаточно большой, и банк решил сообщить об этом клиенту. Чтобы этого не произошло, для закрытия карты нужно написать заявление и прекратить ею пользоваться. Если же карточку решено оставить, то лучше всего настроить интернет- или смс-банкинг, чтобы получать уведомления о любых операциях по карте.
В этих и других случаях следует проконсультироваться с юристами-антиколлекторами. Кроме описанных, могут быть и другие неприятные ситуации, связанные с финансами. Поэтому необходимо внимательно изучать договор с банком и не попадаться на его уловки.