Начинающие предприниматели, ведущие свою деятельность в сфере торговли, часто слышат о необходимости автоматизации магазина. Зачем она нужна? Какую выгоду получит от нее владелец?
Чтобы получить ответы на эти вопросы, необходимо разобраться в сути процесса. В первую очередь, следует уяснить, что автоматизация магазина предполагает его условное деление на две функциональные зоны — back-office и front-office. Первая предназначена для товароведов, а вторая – для кассиров и продавцов. В зоне back-office будут происходить приемка товара, формирование ее стоимости, контроль за остатками. Область front-office нужна для продаж и фиксации доходов.
Основное преимущество автоматизации – современный внешний вид, внушающий уважение и доверие покупателей. Как правило, при такой схеме организации торговли все товары имеют персональный штрих-код, считываемый посредством сканера. В чеках отображается информация о виде товара, его цена и общая сумма. Еще одним немаловажным достоинством автоматизированного магазина является то, что здесь можно задействовать массу способов для мотивации клиентов. Сюда относятся скидки, акции, презенты и бонусы.
Подобная мотивация позволит заполучить новых покупателей и сохранить постоянных. Кроме того, в автоматизированной торговой точке можно устроит более качественное обслуживание большого количества клиентов в часы пик. Так как практически все процессы осуществляются посредством техники, что позволяет сократить количество ошибок.
Благодаря программному обеспечению товароведы и владелец могут в любой момент узнать остаток по той или иной позиции. Это удобно в том случае, если магазин имеет большую площадь, а на его территории продается широкий ассортимент товаров. Информация об остатках позволяет вовремя осуществлять заказы от поставщиков, избежав пересортицы и просрочек.
Современная автоматизация магазина способствует получению быстрых и максимально точных данных инвентаризации. Ведь вся информация о товарах собирается на терминал и обрабатывается в автоматическом режиме. Программное обеспечение позволяет узнать стоимость всего, имеющегося ассортимента как в закупочных, так и в продажных ценах. Здесь можно проследить за тем, какой товар продается лучше. И это только наиболее значимые преимущества, а их еще существует огромное множество. Оценить все достоинства автоматизации торговли можно только на собственном опыте.