Боремся с эффектом аквапланирования: как избежать опасности на дороге
Боремся с эффектом аквапланирования: как избежать опасности на дороге
Водители знают, что в непогоду снижается уровень сцепления колеса с проезжей частью. Особенно это заметно после сильного дождя. Во время движения с любой скоростью по водяной пленке, на какое-то мгновение шина перестает отводить воду из пятна контакта. Как только под колесом формируется водяная пленка, толщина которой всего несколько миллиметров, машина в буквальном смысле всплывает. Эффект получил название аквапланирование. Ошибочно может показаться, что проблема носит незначительный характер. На самом деле, даже укатанный снег и лед опасны в меньшей степени.
Результаты проведенных тестов подтвердили многократное снижение эффективности работы тормозной системы. Статистика говорит о том, что путь остановки увеличивается в 2,5-3 раза. Усугубляет ситуацию тот факт, что не всегда можно визуально отличить мокрый асфальт от сухого. Те, кто думает, что эффект аквапланирования сказывается исключительно на длине тормозного пути, сильно заблуждаются. Водитель рискует неожиданно для себя потерять управление транспортным средством. К сожалению, предсказать с высокой степенью вероятности начало «дрифта» невозможно, поэтому лучше купить шины, защищающие от подобных ситуаций.
Водители должны знать, что не существует безопасного скоростного режима. Эффект аквапланирования возникает в любой ситуации. На это влияет состояние дорожного полотна, масса транспортного средства и так далее. Несмотря на то, что на 100% застраховаться от «всплытия» невозможно, даже начинающему шоферу будет несложно его почувствовать уже на ранней стадии. Появляется характерное ощущение «пустого» руля. Если вовремя не остановиться, то начнется занос. Избежать неприятных последствий помогут приведенные ниже рекомендации:
регулярно проводить осмотр технического состояния шин;
выбирать шины с большим количеством специальных водоотводных каналов и канавок;
не использовать шины с высокой степенью износа;
обращать внимание на состояние дорожного покрытия – отсутствие на дороге ухабин и ямок позволяет водяной пленки равномерно распределяться по всей поверхности;
придерживаться незначительной скорости во время дождя – езда до 50км/ч многократно снижает вероятность начала планирования;
все лужи преодолеваются только по прямой.
Если планирования избежать не удалось, то не нужно поворачивать руль, как во время заноса на льду. Как только транспортное средство погасит скорость, восстанавливается сцепление с дорогой. Если в этот момент колеса будут даже незначительно повернуты, то заноса не избежать. Второе правило – использовать для торможения только двигатель.